начнёт спорить, что здесь изображена крутящаяся юла или полёт шмеля... Да мало ли что кому в голову придёт. Но в нотах ведь ничего подобного не написано. И композитор В.А. Моцарт, сочиняя увертюру к опере «Свадьба Фигаро», вероятно, не думал, что к его музыке будут приклеивать таблички с названиями.
Попробуем всё-таки понять, о чём эта музыка, но будем отталкиваться от музыкальной речи: нетерпеливое, кружащееся движение, быстрый темп, резкие повороты и остановки в мелодии создают образ весёлого, забавного движения, ощущение торопливости, беготни («Безумный день» - второе название оперы). Но внутри этих быстрых звуков есть опора на тоническое трезвучие, и мы понимаем, что движение мелодии строго продумано, точно направлено к цели. Не случайно вслед за первой темой утверждается ярко призывная фанфарная вторая тема, она врывается как радостный, победный возглас.
Слушаем: В.А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»