Презентация по музыке «Стили, жанры, исполнители камерной музыки» Выполнила: ученица 7 «Б» класса МБОУ БСОШ Фалина Татьяна

Содержание

Слайд 2

Камерная музыка

Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая

Камерная музыка Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка,
небольшим коллективом музыкантов или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет только один инструмент (голос)

Слайд 3

Инструментальные составы камерных ансамблей
Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано
Фортепианный дуэт (два

Инструментальные составы камерных ансамблей Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано Фортепианный
фортепиано или фортепиано в четыре руки);
Струнное трио (скрипка, альт и виолончель);
Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано);
Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель);
Фортепианный квартет (скрипка, альт, виолончель и фортепиано);
Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель);
Фортепианный квинтет (фортепиано + струнный квартет)

Слайд 4

По принятой классификации, в понятие «камерная музыка» включаются дуэты, трио, квартеты, квинтеты,

По принятой классификации, в понятие «камерная музыка» включаются дуэты, трио, квартеты, квинтеты,
секстеты, септеты, октеты, нонеты и дециметы К камерным относятся также некоторые жанры для соло с аккомпанементом: например, романсы (камерно-вокальный жанр) или инструментальные сонаты (камерно-инструментальный жанр). Существует «камерная опера» Термин «камерный оркестр» прилагается к оркестру, насчитывающему не более 25 исполнителей

Слайд 5

Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более

Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более
15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов Камерая музыка может быть написана в любом стиле. Её главное отличие в том, что произведения рассчитаны на небольшое количество  музыкантов. По сути, сама по себе "камерная музыка" — уже и есть стиль.

Слайд 6

Камерная музыка восходит к эпохе средневековья. До конца 16 в. это наименование

Камерная музыка восходит к эпохе средневековья. До конца 16 в. это наименование
относили лишь к вокальным жанрам; с 17 в. оно было  распространено и на инструментальную музыку. В 16—18 вв. термином «Камерная музыка» стали обозначать светскую музыку,  в отличие от церковной (камерная соната, в отличие от церковной сонаты).

Слайд 7

В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало,

В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало,
и термин сохранил  смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и слушателей. Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до  десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей,  например, фортепианное трио, струнный квартет и др.

Слайд 8

Основные исполнители камерной музыки:
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ – 1873-1943гг. Новгородская губерния
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

Основные исполнители камерной музыки: СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ – 1873-1943гг. Новгородская губерния ЛЮДВИГ
(Beethoven) – 1770-1827гг. Бонн
ИОГАННЕС БРАМС (Brahms) – 1833-1897гг. Гамбург
ЖОРЖ БИЗЕ (Bizet) – 1838-1875гг. Париж
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (Bach) – 1685-1750гг. Эйзенах

Слайд 9

Русские композиторы

Огромный вклад в Камерную музыку внесли русские композиторы. В России распространение

Русские композиторы Огромный вклад в Камерную музыку внесли русские композиторы. В России
камерного музицирования началось в 70-х гг. 18 в.; первые инструменпальные ансамбли написал Д. С. Бортнянский. Дальнейшее развитие К. м. получила у А. А. Алябьева, М. И. Глинки и достигла высочайшего художеств. уровня в творчестве П. И. Чайковского и А. П. Бородина
Большое внимание уделяли камерному ансамблю А. К. Глазунов и С. В. Рахманинов, а для С. И. Танеева он стал основным. родом творчества. Исключительно многообразно камерное инструментальное. наследие советских. композиторов; его главные линии - лирико-драматическая (Н. Я. Мясковский), трагедийная (Д. Д. Шостакович), лирико-эпическая (С. С. Прокофьев) и народно-жанровая.