Слайд 2Цимбалы – это уникальный инструмент, обладающий богатой музыкальной изобразительностью, он может звучать

как фортепиано и как колокола. Светлый и нежный термальный окрас инструмента, его яркий, но в то же время нежный и долго не затухающий звук чрезвычайно приятен на слух.
Слайд 3Слово цимбалы имеет ещё одно значение. Так иногда называют сагаты – музыкальный

инструмент в виде маленьких металлических тарелочек диаметром 2 см, обычно используемых во время исполнения танца живота.
Слайд 4В конце XVII века развитие цимбал, точнее их разновидности - псалтерия, тесно

было связано с именем замечательного немецкого исполнителя и композитора Панталиона Гебенштрайта. Он так ярко и виртуозно исполнял свои импровизации на усовершенствованном им инструменте, что король Франции Людовик XIV, очарованный игрой музыканта, в шутку назвал инструмент панталеоном, это наименование впоследствии и закрепилось.
Слайд 5Цимбалы, имеющие большое количество разновидностей, могут иметь как диатонический (народные цимбалы), так

и хроматический строй (академические концертные цимбалы). Диапазон тоже варьируется от двух с половиной до четырех октав. Например, у профессионального инструмента модели «Прима» он расположен в пределах от «соль» малой до «си» третьей октавы.
Ноты для цимбал записываются, как и для фортепиано, в двух ключах: скрипичном и басовом.
Слайд 6На инструменте играют специальными деревянными молоточками - колотушками, имеющими особую изогнутую форму,

которые при необходимости для смягчения звука обтягивают кожей или тканью.
Слайд 7Цимбалы, пользующиеся большой народной любовью, всегда привлекали к себе как простых любителей

музыки, так и профессиональных музыкантов. Богатейшая история исполнительства на инструменте выявила целую плеяду талантливых исполнителей, внесших своим творчеством неоценимый вклад в развитие инструмента. Одним из самых известных цимбалистов первой половины 20-го века был признан венгерский музыкант Аладар Рац, который своим великолепным исполнением побудил выдающегося русского композитора И. Стравинского не только полюбить цимбалы, но и научиться играть на них.