Слайд 2Михаил Иванович Глинка
(1804 – 1857)
«Жаворонок»
Слайд 3Романс «Жаворонок» входит в вокальный цикл «Прощание с Петербургом», состоящий из 12
вокальных миниатюр. Он написан на стихи друга Глинки Нестора Кукольника. Цикл объединяет тема прощания с Родиной. Эта тема была для композитора автобиографична и соответствовала обстоятельствам его жизни, приближающемуся отъезду за границу.
Жаворонок — певчая полевая птица, в русском фольклоре является символом свободы, простора. Этот образ любим многими русскими композиторами, например, жаворонков несколько раз изображал в своих произведениях П. Чайковский.
Слайд 4Михаил Иванович Глинка
(1804 – 1857)
«Жаворонок»
Слайд 7Неисходною струёй
Громче, громче льётся.
Не видать певца полей,
Где поёт так громко
Над подруженькой своей
Жаворонок
звонкий. } 2 раза
Слайд 81. Как исполняется этот романс?
А капелла, сольно
Коллективно а капелла
Сольно с аккомпанементом
Коллективно с
аккомпанементом
Слайд 9Запишите в тетрадь:
Рома́нс – жанр вокальной музыки лирического содер-жания, исполняется солис-том с
аккомпанементом.
Слайд 10Соло
Соло
Аккомпанемент
Аккомпанемент
Слайд 11Михаил Иванович Глинка
(1804 – 1857)
«Жаворонок»
Слайд 12Михаил Иванович Глинка
(1804 – 1857)
«Жаворонок»
Слайд 142. Присутствуют ли в партии фортепи-ано звукоподражательные интонации?
Присутствуют
Отсутствуют
Слайд 153. В каких частях фортепианной партии присутствуют звукоподражательные интонации?
В аккомпанементе
Во вступлении и
проигрыше
Во всём романсе
Слайд 16Запишите в тетрадь:
Звукоподража́ние – подражание в музыке определённому голосу или звукам природы.