Слайд 2"По одежде встречают, по уму провожают"
В общении важны:
внешний вид,

сказанные Вами слова.
одежда, походка, манера стоять, сидеть, даже смеяться образуют своеобразную знаковую систему;
так или иначе одетый человек о чем-то заявляет, что-то сообщает о себе другим.
Слайд 3свадебное платье, праздничный костюм - знаки предстоящего торжества;
спортивный костюм, теннисная ракетка

в руках "говорят", что человек - спортсмен;
небрежная прическа и неопрятные джинсы - о том, что человек пренебрегает эстетическими чувствами других.
Грязь под ногтями и запачканная одежда вовсе не сигнализируют о принадлежности человека к рабочему классу. Это просто признаки неряшливости. Значит, человеку недоступны ни правила личной гигиены, ни понятия об эстетике внешнего вида.
Громкие переговоры во время киносеанса, неснятая в помещении шапка - признаки невоспитанности и эгоизма.
Слайд 4В соответствии с нормами этикета многих народов, сложившимися в глубокой древности, неправильно

приступать к обсуждению дела непосредственно с момента встречи и начала общения.
Слайд 5Обсуждению дела, ради которого встреча и состоялась, должен предшествовать казалось бы ничего

не значащий обмен любезностями:
обсуждение погоды,
жизни родственников и знакомых,
прочие разговоры на «отвлечённые темы».
Слайд 6В наиболее ярком выражении такого рода казалось бы ухода от обсуждения сути

дела, ради которого предстоит общение, представляет собой традиция, согласно которой гостю с дороги необходимо предоставить весьма продолжительное время на отдых и проявить разного рода заботу о нём (в русских сказках принимающая сторона обязана истопить для гостя баньку, накормить, дать отдохнуть, и только после этого получает право начинать спрашивать про житьё-бытьё).
Слайд 7Психика человека, пока он был в пути, решала другие задачи (в древности,

это прежде всего задачи готовности к обороне), поэтому предписанный этикетом обмен любезностями и запрет начинать деловое общение до завершения церемониала встречи непосредственно с первых моментов общения людей был ориентирован прежде всего на то, чтобы от настроения дороги (с готовностью реагировать на угрозы и опасности) или от настроения ожидания встречи её участники смогли бы перейти к настроению адекватного обмена информацией. Позволительными исключениями из этого общего правила были только уведомления о началах войн, стихийных бедствиях и ещё каких-то чрезвычайных событиях, реакция на которые должна была быть настолько быстрой, что терять время на этикет и протокол встречи, представлялось недопустимым.
Слайд 8 Монголов спрашивают о состоянии личного скота
американцев — о делах
русских и

немцев интересует здоровье, благополучие.
Слайд 9Изобразите схему информационных потоков в процессе общения двух людей,
условно обозначаемых
«А»

и «Б»
Слайд 12Сознание
—
как область отождествления осознающего себя «Я» с Жизнью как таковой

Слайд 13Безсознательно-эгрегориальная составляющая психики, принадлежащая как личности, так и остальному Мирозданию, в том

числе и другим личностям, включающая в себя всё то, что пребывает вне сознания в рассматриваемый момент времени
Слайд 16Суть искусства общения (в смысле адекватности донесения и получения информации в процессе

общения) состоит в осознанно-волевом управлении безсознательно-эгрегориальным «маревом», обладающим собственной динамикой и алгоритмикой активности.
Слайд 19«Его друг Даришвили вспоминал, как бабушка читала им Евангелие, историю предательского поцелуя

Иуды. Маленький Сосо, негодуя, спросил:
— Но почему Иисус не вынул саблю?
— Этого не надо было делать, — ответила бабушка. — Надо было, чтобы Он пожертвовал собой во имя нашего спасения.
Но этого маленький Сосо понять не в силах: всё детство его учили отвечать ударом на удар. И он решает самое понятное — отомстить евреям! Он уже тогда умел организовать дело и остаться в стороне, страшась тяжелой руки матери. План Сосо осуществили его маленькие друзья — впустили в синагогу свинью. Их разоблачили, но Сосо они не выдали. И вскоре православный священник сказал, обращаясь к прихожанам в церкви: “Есть среди вас заблудшие овцы, которые несколько дней назад свершили богохульство в одном из домов Бога”. И этого Сосо понять не мог. Как можно защищать людей другой веры?»
Слайд 21культура
Совокупность производственных, общественных, духовных достижений людей
