Слайд 2Микеланджело.
Святой Матфей. Мрамор.
Незавершенная работа,
Начатая в 1503 г.
Слайд 3Лебедева С. Д. Портрет
балерины Семеновой М. Т. Гипс.
Слайд 4Поликлет Диадумен. Мрамор. Середина 5 в. до н. э.
Слайд 5Коненков С. Стрибог.
Дерево. Начало 20 в.
Слайд 6Скопас. Менада.
Мрамор. 4 в. до н. э.
Слайд 7Роден. О. Граждане Кале. Бронза. 1884-1888.
Скульптурная группа, установленная на площади Кале, напоминает
о мужестве и чести его граждан.
Слайд 8Микеланджело. Ночь. Надгробие герцога Джулиано.
Мрамор. 1520-1534.
Слайд 9 Философский смысл фигуры «Ночи» сам Микеланджело раскрыл в своих стихах:
Отрадно спать,
отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный.
Не жить, не чувствовать – удел завидный,
Прошу, молчи, не смей меня будить.
Слайд 10Ника Самофракийская. Мрамор. 3 в. до н. э.
Развивающиеся складки туники усиливают иллюзию
движения и ощущение радости победы.
Слайд 11Рельеф Пергамского алтаря. Мрамор. 2 в. до н. э.
Слайд 12 Афина хватает титана Алкионея за волосы. На лице его – гримаса
боли и отчаяния. Словно из-под земли появляется Гея, мать титанов. Она умоляет богиню пощадить ее сына. Но Афина крепко держит Алкионея, продолжая свой бег. Справа к ней уже подлетает с венком крылатая богиня победы Ника.
Слайд 13Раненая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанипала. 7 в. до н. э.
Слайд 14Гробница Херемхеба в Саккара близ Мемфиса. Древний Египет.
Слайд 15Эхнатон и Нефертити. 14 в. до н. э.
Слайд 16Рисунки Леонардо да Винчи к статуе Лодовико Сфорца.
Слайд 17Леонардо да Винчи. Бронзовая миниатюрная модель памятника Лодовика Сфорца.
Слайд 18Статуя Аменхотепа 3.
Базальт. 19 в. до н. э.
Слайд 19Врубель М. А. Весна. Майолика. Начало 20 в.
В этой скульптуре Врубель запечатлел
одну из героинь оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».
Слайд 20Скульптурные группы Благовещение и Мария и Елизавета с южного портала Реймского собора.
13 в.
Слайд 21Венера Милосская. Мрамор. 2 в до н. э.
Слайд 22Шубин Ф. И. Портрет канцлера А. М. Голицына. Мрамор. 1775.
Бюст так
понравился императрице Екатерине, что она велела Шубина «никуда не определять, а быть собственно при Ее Величестве».