- Главная
- Обществознание
- Леонид Андреев «Иуда Искариот» «Я хочу писать об Иуде… у меня есть СВОЯ идея…»
Содержание
- 2. Чтение этого писателя - сродни хождению по заминированному полю. (П.Басинский) Смерть жены, поездка на Капри, общение
- 3. Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей – мгновенна и убога. Но всё
- 4. События последних дней Христа нашли своё отражение в живописи. Этим событиям посвящены иконы, фрески, картины известнейших
- 5. ПОВЕСТЬ Л. АНДРЕЕВА Появление Иуды Измена Иуды Указание на предателя Предательство Иуды Самоубийство Иуды … Двенадцати
- 6. Корыстолюбие искушение дьявола измена «Тайная вечеря» («и вошёл в него сатана») предательство раскаяние самоубийство предательство Предательство
- 7. Почему Иуда предал Христа? (в повести Л. Андреева) корыстолюбие « - А сколько ты хочешь за
- 8. «Всепрощение, долготерпение, (а с другой стороны), страстное желание сотрясти основы грешного мира – вот корень внутреннего
- 9. Как вы понимаете фразу: «Иуда становится посредником между Иисусом и людьми»? Главным объектом испытаний была для
- 10. Хорхе Луис Борхес «Три версии предательства Иуды» Нильс Рунеберг Первая версия Вторая версия: Третья версия: Первая
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2
Чтение этого писателя - сродни хождению
по заминированному полю.
(П.Басинский)
Смерть жены,
Чтение этого писателя - сродни хождению
по заминированному полю.
(П.Басинский)
Смерть жены,
Горький в очерке о Л.Андрееве как раз воспроизводит события тех дней, когда писатель, не читавший в подробностях самого Евангелия, пытается представить свою версию. Безусловно, интерес вызывает точка зрения самого Андреева, которая непосредственно связана с историческими событиями России.
Иуде отводилась роль главного оппонента. Именно такой смысл имело порядком нашумевшее тогда стихотворение
А. Рославлева "Иуде" (1907).
Здесь Иуда - "непонятый брат", протестант, мститель за вековое рабство народа, не преодоленное "рабскими, нищими словами" слабого учителя:
Вот распят он, но лик его судьбы Не возбудил кровавой жажды мщенья. Рабы стоят и смотрят, как рабы. Ты проклял их...
стихотворение А. Рославлева
Горький в очерке о Л.Андрееве
М. Горький писал:
«В первой редакции рассказа «Иуда» у него (Л. Андреева) оказалось несколько ошибок , которые указывали, что он не позаботился прочитать Евангелие».
Используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно осмыслил его. Слово «предатель» подаётся автором как «прозвище», данное людьми. Для писателя Иуда во много символический предатель.
историческими событиями в России.
Весной 1906 года Андреев задумал написать произведение, в котором бы отразились бы трагические и в то же время порой неожиданные ситуации первой русской революции 1905-1907г.г.
Повесть навеяна и поразившим русское общество сообщением о том, что видный деятель эссеровской партии Азеф является полицейским провокатором.
В этом драматическом состоянии –
горечи, печали несовершенства природы – Леонид Андреев решился переосмыслить образ библейского Иуды, бросить вызов и упрёк всему времени реакции, духу купли-продажи, всеобщей трусости, воцарившемуся в «ночь после битвы».
Слайд 3
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей – мгновенна и
Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей – мгновенна и
Какие эпизоды произвели на вас наибольшее впечатление?
Почему повесть начинается с изложения слухов?
В чём особенность лица Иуды?
Как это было связано с характером, поведением Иуды?
Как это было связано с характером, поведением Иуды?
“Двойственность”, “раздвоенность”, противоречие во внешности Иуды, а также противоречивость его поведения: безобразный – называет себя красивым, сильный – притворяется слабым, больным; трусливый – бросается на защиту Христа, предаёт – и сам же хочет расстроить свои планы.
Максим Горький устами героя романа «Фома Гордеев» Якова Маякина сказал:
«У каждого человеческого дела два лица… Одно на виду у всех – это фальшивое, другое – спрятано – оно и есть настоящее»
Что фальшивое, а
что настоящее в Иуде
в повести Л. Андреева?
Слайд 4События последних дней Христа нашли своё отражение в живописи. Этим событиям посвящены
События последних дней Христа нашли своё отражение в живописи. Этим событиям посвящены
иконы, фрески
«Тайная вечеря». Икона XVI века
Симон Ушаков.«Тайная вечеря». Икона XVII века
Слайд 5ПОВЕСТЬ
Л. АНДРЕЕВА
Появление Иуды
Измена Иуды
Указание на предателя
Предательство Иуды
Самоубийство Иуды
… Двенадцати же Апостолов
ПОВЕСТЬ
Л. АНДРЕЕВА
Появление Иуды
Измена Иуды
Указание на предателя
Предательство Иуды
Самоубийство Иуды
… Двенадцати же Апостолов
брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Левей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. (гл.10, от Матфея).
… Один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его (гл.26, от Матфея).
… Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них : не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст меня;… При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал (гл.26, от Матфея).
говорит им Иисус: …встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий меня. И когда ещё говорил он, вот, Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями… Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его (гл.26, от Матфея).
… Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; … Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.
И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился
(гл.27, от Матфея).
Слайд 6Корыстолюбие
искушение дьявола
измена
«Тайная вечеря»
(«и вошёл в него сатана»)
предательство
раскаяние
самоубийство
предательство
Предательство Иуды
(евангельское поветсвование)
Джотто.
искушение дьявола
измена
«Тайная вечеря»
(«и вошёл в него сатана»)
предательство
раскаяние
самоубийство
предательство
Предательство Иуды
(евангельское поветсвование)
Джотто.
Слайд 7Почему Иуда предал Христа?
(в повести Л. Андреева)
корыстолюбие
« - А сколько ты хочешь
Почему Иуда предал Христа?
(в повести Л. Андреева)
корыстолюбие
« - А сколько ты хочешь
- А сколько вы дадите?»
любовь
« Искал я тебя всю мою
жизнь,
искал и нашел!»
ревность
«Почему он не любит меня?
Почему он любит тех?»
провокация
«Они догадались? Они
поняли, что это самый
лучший человек?...
Сейчас они поймут!»
Слайд 8
«Всепрощение, долготерпение, (а с другой стороны), страстное желание сотрясти основы грешного мира
«Всепрощение, долготерпение, (а с другой стороны), страстное желание сотрясти основы грешного мира
Чем отличается Иуда от других учеников Христа?
Противопоставлены ли Иуда и Христос в повести Андреева?
Христос в повести и Христос как Бог-сын – похожи ли они?
Французский философ и историк
Э. Ренан в книге
«Жизнь Иисуса»
фактически очеловечил эту фигуру, лишил ореола богасыновства и чудодейственной силы.
Христос в повести и Христос как Бог-сын – похожи ли они?
Противопоставлены ли Иуда и Христос в повести Андреева?
Иуду и Христа в повести Андреева объединяет страдание, на которое обрекает любовь.
Любовь Иисуса к людям абстрактна, в то время, как любовь Иуды к Христу конкретна, действенна, отличается силой и глубиной.
Как братья неразлучны они, «дико связанные общностью страданий».
Автор в рассказе много раз сравнивает
Иисуса и Иуду:
«Он (Иуда) худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус». Между Иисусом и Иудой существует какая-то связь, они постоянно соединены невидимой ниточкой: глаза их часто встречаются, и мысли друг друга почти угадывают. Иисус любит Иуду, хотя и предвидит предательство с его стороны. Но и Иуда тоже любит Иисуса!
И. Крамской
«Христос в пустыне»
Слайд 9Как вы понимаете фразу:
«Иуда становится посредником между Иисусом и людьми»?
Главным объектом
Как вы понимаете фразу:
«Иуда становится посредником между Иисусом и людьми»?
Главным объектом
И его поцелуй был полон мучительной любви и надежды: «…над теменем земли высоко поднять на кресте любовью распятую любовь».
Одновременно Иуда проверяет учеников Христа, угадывает всю меру их осторожности, даже трусости, во всяком случае глухоты нравственной.
Совершив злодеяние, Иуда обвиняет в этом … учеников. Иуду поражает, что после смерти Иисуса ученики могли есть и спать. Иуде же кажется бессмысленной жизнь без Иисуса.
После смерти Иисуса обнаруживаются лучшие стороны души Иуды.
Иуда и толпа
Иуда и
ученики Христа
Слайд 10Хорхе Луис Борхес
«Три версии предательства Иуды»
Нильс Рунеберг
Первая
версия
Вторая
версия:
Третья
Хорхе Луис Борхес
«Три версии предательства Иуды»
Нильс Рунеберг
Первая
версия
Вторая
версия:
Третья
Первая версия:
«… предательство Иуды не было случайным; оно было деянием предопределённым, занимающим своё таинственное место в деле искупления… Слово, воплотившись, перешло из вездесущности в ограниченное пространство, из вечности – в историю, из безграничного блаженства – в состояние изменчивости и смерти; было необходимо, чтобы в ответ на подобную жертву некий человек, представляющий всех людей, совершил равноценную жертву. Этим человеком и был Иуда Искариот».
Вторая
версия:
«Аскет, ради вящей славы Божией, оскверняет и умерщвляет плоть; Иуда сделал то же со своим духом. Он отрёкся от чести, от добра, от покоя, от царства небесного, как другие, менее героические, отрекаются от наслажденья… Он полагал, что блаженство, как и добро, - это атрибут божества и люди не вправе присваивать его себе»
Третья версия:
«один вместо другого»… «Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую другую судьбу: он стал Иудой».