Молодежные группы

Содержание

Слайд 2

Жан-Жак Руссо
1712 -1778

Одним из первых о юности заговорил Ж.-Ж.Руссо.
Он рассматривал ее

Жан-Жак Руссо 1712 -1778 Одним из первых о юности заговорил Ж.-Ж.Руссо. Он
как второе рождение человека, подчеркивая глубину и значимость происходящих на этом жизненном этапе перемен; в юности завершается физическое созревание человека, развивается его интеллект и воля.

Слайд 3

Молодежь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом в

Молодежь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом в
индустриальную фазу развития.

Причины:
1) углубление разделения труда делало недостаточным семейного воспитания для овладения многими социальными ролями;

2) усложнение техники требовало удлинение периода общего образования;
3) усложнение общественной жизни, рост мобильности, изменение социальной жизни привели к возникновению молодежной субкультуры.

Слайд 4

Кого считать молодёжью?

Кого считать молодёжью?

Слайд 5

Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно

Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно
от 16 до 25-30 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.

Ученые разделяют разные подходы к предмету изучения — с позиций социологии, психологии, физиологии, демографии, а также немалую роль играют идеологические факторы, так как молодежь находится на острие политической борьбы.

Слайд 6

Основные направления
государственной молодежной политики
существенный рост качества образования молодежи,
повышения культуры и

Основные направления государственной молодежной политики существенный рост качества образования молодежи, повышения культуры
дисциплины труда, производительности труда,
ответственности за выполняемую работу;
формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей;
роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;
включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;
обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.

Слайд 8

Социально-психологические качества

Неустойчивость психики
Внутренняя противоречивость

Низкий уровень толерантности
Стремление выделиться, отличиться от остальных
Специфическая молодежная субкультура

Социально-психологические качества Неустойчивость психики Внутренняя противоречивость Низкий уровень толерантности Стремление выделиться, отличиться

Слайд 9

Молодёжная субкультура — это движение души, стремление выделиться или социальный протест?

Молодёжная субкультура — это движение души, стремление выделиться или социальный протест?

Слайд 10

Молодёжные субкультуры:

скейтбордисты
футбольные фанаты
байкеры
паркур
BMX-еры
сноубордисты
райтеры (граффити)
готы
эмо
хиппи
панки
рэперы
гламур
хип-хоп
растаманы
геймеры
скинхеды
рокеры
нью-эйдж
аниме
натуризм
толкиенисты
рэйверы
славянские субкультуры

Молодёжные субкультуры: скейтбордисты футбольные фанаты байкеры паркур BMX-еры сноубордисты райтеры (граффити) готы

Слайд 11

Неформальные молодежные группы

Неформальные молодежные группы

Слайд 12

Виды неформальных групп

Виды неформальных групп

Слайд 13

Хиппи

Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного экономического

Хиппи Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного
подъема. Хиппи исповедуют принципы безагрессивности, являются противниками военных конфликтов и конфликтов в целом.

Слайд 14

Хиппи: символика

Пацифик  — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для

Хиппи: символика Пацифик — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и
антивоенных демонстраций

микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power»

Слайд 15

Внешний вид хиппи

Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто;
Одежда

Внешний вид хиппи Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды
нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке;
характерно внедрение в костюм этнических элементов:  бус, плетенных из бисера или ниток, браслетов.

Слайд 16

Готы

Готы — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка.

Готы Готы — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го
В дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа.

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида, восприятие смерти как фетиша.

Слайд 17

Готы: символика

Помимо всепоглощающего черного цвета, символами готов считаются:

Анкх – символ возрождения

Кельтский крест

Черепа,

Готы: символика Помимо всепоглощающего черного цвета, символами готов считаются: Анкх – символ
летучие мыши, гробы

Глаз Ра – символ светил:
правый – Солнце, левый - Луна

Слайд 18

Внешний вид готов

Направлений готической субкультуры очень много, но у них есть общие

Внешний вид готов Направлений готической субкультуры очень много, но у них есть
черты:
черные одежды,
волосы и губы.
Корсеты, шнуровка и
викторианский стиль
Кружева, кофты-сетки

Слайд 19

Эмо

Эмо — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.
Выражение эмоций — главное правило для эмо.

Эмо Эмо — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.
Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение.
Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.

Слайд 20

Внешний вид эмо

Помимо уже известного пристрастия к длинным челкам и чередованию черно-розового,

Внешний вид эмо Помимо уже известного пристрастия к длинным челкам и чередованию
для эмо характерно также наличие огромного количества значков, бантиков, пирсинга и тоннелей в ушах.

Слайд 21

Эмо: символика

Как стиль, эмо продержался не очень долго, сейчас редко где можно

Эмо: символика Как стиль, эмо продержался не очень долго, сейчас редко где
встретить его поклонников. Символами эмо можно считать:
Длинная челка, закрывающая один глаз
чередование черного цвета и фуксии

Слайд 22

Панки

Панки — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х  годов, характерными особенностями которой являются критическое отношение

Панки Панки — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х годов, характерными особенностями
к обществу и политике. Слово панк переводится с разговорного английского, как «дрянной, грязь, подонок». Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя».

Слайд 23

Внешний вид панков

Помимо характерного для панков ирокеза, их внешний вид еще отличается

Внешний вид панков Помимо характерного для панков ирокеза, их внешний вид еще
наличием:
косухи (кожаная куртка с косым запахом)
пирсинга
кожаных ошейников, браслетов и т.п. с шипами
берцов (большие шнурованные до середины лодыжки кожаные ботинки)

Слайд 24

Панки: символика

Главным символом панков является ирокез – прическа, в виде поднятых над

Панки: символика Главным символом панков является ирокез – прическа, в виде поднятых
головой и сильно зафиксированных волос.
Также панки используют символ анархии и лозунги: Do it yourself («Делай сам») и Punks not dead («Панки не умерли»)

Слайд 25

Байкеры

Любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл

Байкеры Любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров
является частью образа жизни. Характерным также является и объединение с единомышленниками на основе этого образа.

Слайд 26

Внешний вид байкеров

Для байкеров характерны кожаные куртки-косухи с заклепками, кожаные брюки (реже

Внешний вид байкеров Для байкеров характерны кожаные куртки-косухи с заклепками, кожаные брюки
джинсы) с нашивками и эмблемами, кожаные высокие сапоги со шнуровкой, чтобы не перетирались об байк, мужчины обязательно отращивают бороду и длинные волосы, женщины предпочитают длинные косы или наоборот крайне короткие стрижки.

Слайд 27

Байкеры: символика

Так как байкеры, в отличие от тех же готов. Предпочтают не

Байкеры: символика Так как байкеры, в отличие от тех же готов. Предпочтают
находиться в одиночестве, они обычно объединяются в клуюы. И у каждого такого клуба – свой символ в виде нашивок на кожаные куртки. Но есть несколько общих символов:
череп – как символ быстротечности жизни и отсутствия страха смерти
1% - один политик сказал, что лишь 1% байкеров нарушают закон, с тех пор практически каждый байкер носит этот символ
крылья – символ свободы

Слайд 28

Статистика: опрос

Был проведен опрос среди молодых юношей и девушек, в возрасте

Статистика: опрос Был проведен опрос среди молодых юношей и девушек, в возрасте
от 15 до 30 лет. В опросе приняли участие 89 человек. Всем задавался один и тот же вопрос: «В какую субкультуру вы хотели бы вступить, если был бы выбор». Статистика показала следующие результаты: панки – 2,2%; готы – 4,5%; эмо – 6,7%; хиппи – 20,2%; футбольные хулиганы – 23,6%; скинхеды – 5,6%; байкеры – 31,5%; гопники – 5,6%.

Слайд 29

Заключение и выводы

Изучив основные направления молодежной субкультуры, можно сделать вывод, что сама

Заключение и выводы Изучив основные направления молодежной субкультуры, можно сделать вывод, что
молодежь пытается найти способы взаимодействия с миром, пытается сгладить углы изнутри. Для молодых людей важно самовыражение, важно чувствовать себя нужными обществу, важно знать, что тебя слышат. И субкультура дает такую возможность.
Опрос показал, что молодые люди стремятся во-первых к свободе и миру, о чем говорит большинство, выбравшее хиппи и байкеров, однако другая часть стремится выплеснуть свою негативную энергию в качестве футбольного хулигана или скинхеда.

Как утверждает знаменитый психолог, один из отцов психоанализа З.Фрейд, если молодежь не будет сублимировать (т.е. перенаправлять внутреннюю неудовлетворенность в творчество и иную социально значимую деятельность), комплекс (внутренняя неудовлетворенность) все равно проявится, только в более агрессивной форме.

Субкультура – это один из способов, который позволяет молодым людям сказать, а окружающему миру услышать.