- Главная
- Обществознание
- Новое понимание общества (пересборка социального)
Содержание
- 2. Социальный утопизм и социальный реализм: две модели размышления об обществе Начиная разговор о социуме, человек либо
- 3. Примеры представлений об обществе каким-оно-должно-быть «Лунь Юй» Кун-цзы, V в. до н. э. «Всегда выражать полное
- 4. Примеры представления об обществе как-оно-есть Н. Макиавелли «Государь», 1513 г «Государь не должен иметь ни других
- 15. Третья волна Разнообразие стилей так велико, интересы столь дифференцированы, что государство как таковое исчезает. При помощи
- 17. Причина проблематизации понятия «Всякая доверительная, сокровенная, исключительная совместная жизнь (как мы находим) понимается как жизнь в
- 19. Феномен Б.А. Михайлова «Его искусство современно потому, что своими фотографиями он позволяет коллективу, не знавшему себя,
- 20. Серия фотографий «У земли» «Они узнают некоторый аффективный горизонт, который их объединяет в силу переживания определенного
- 26. Скачать презентацию
Слайд 2Социальный утопизм и социальный реализм: две модели размышления об обществе
Начиная разговор о
Социальный утопизм и социальный реализм: две модели размышления об обществе
Начиная разговор о
Обе модели «работают» в теоретическом поле одновременно. С одной стороны, человек соотносит то, что у него перед глазами, с тем, что ему дано традицией, кодексом законов, религиозным откровением, философским рассуждением о благе, является личным представлением об идеале. С другой стороны, втянут в социальные взаимодействия и принимает политические, экономические и др. решения каждый день.
Слайд 3Примеры представлений об обществе каким-оно-должно-быть
«Лунь Юй» Кун-цзы, V в. до н. э.
«Всегда
Примеры представлений об обществе каким-оно-должно-быть
«Лунь Юй» Кун-цзы, V в. до н. э.
«Всегда
«Управляя царством, имеющим тысячу боевых колесниц, следует серьезно относиться к делу и опираться на доверие, соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях…»
«Государство» Платона, 360 г. до н. э.
«В образцово устроенном государстве жены должны быть общими, дети–тоже, да и все их воспитание будет общим; точно так же общими будут военные и мирные занятия, а царями надо всем этим должны быть наиболее отличившиеся в философии и в военном деле».
«У стражей не должно быть ни собственных домов, ни земли и вообще никакого имущества».
«Все эллины –близкие друг другу люди и состоят между собою в родстве, а для варваров они – иноземцы и чужаки».
Слайд 4Примеры представления об обществе как-оно-есть
Н. Макиавелли «Государь», 1513 г
«Государь не должен
Примеры представления об обществе как-оно-есть
Н. Макиавелли «Государь», 1513 г
«Государь не должен
«Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх».
«Артхашастра», «наука политики» брахмана Каутильи, I в. до н. э.
«Если (отец) и этим не удовлетворится и проявит свою любовь к другому сыну или к другой жене, кроме его матери, пусть он отпросится (у отца) в лес, (чтобы стать отшельником). Или в случае боязни заключения или убийства (со стороны отца) пусть он прибегнет к какому-нибудь соседнему царю, добродетельному, законнику, правдивому, честному, ласково принимающему и почитающему прибегающих к нему за помощью. Находясь там, имея войско и казну, пусть он заключает брачные союзы с дочерьми выдающихся людей и союзы с лесными племенами или оказывает поддержку склонным к измене (подданным отца)».
Слайд 15Третья волна
Разнообразие стилей так велико, интересы столь дифференцированы, что государство как таковое
Третья волна
Разнообразие стилей так велико, интересы столь дифференцированы, что государство как таковое
Массовое потребление даёт возможность приобретать дешёвую и нацеленную на конкретного покупателя продукцию, причём большую её часть человек может производить сам, как в древности, используя труд всех членов семьи (поскольку главным товаром является информация).
Человек свободен от внешнего принуждения и счастлив, поскольку возможность самореализации чрезвычайно велика.
Слайд 17Причина проблематизации понятия
«Всякая доверительная, сокровенная, исключительная совместная жизнь (как мы находим) понимается
Причина проблематизации понятия
«Всякая доверительная, сокровенная, исключительная совместная жизнь (как мы находим) понимается
«…внутри этнической группы развивается сеть организаций и неформальных социальных отношений, которая позволяет и поощряет членов этнической группы оставаться в пределах группы для всех их первичных отношений и некоторых из их вторичных отношений на протяжении всех этапов жизненного цикла» (Gordon M. Assimilation in American Life. 1964).
Чем более сложно организована совместная жизнь людей, тем более разнообразными становятся способы мыслить о своём обществе. Групповая идентичность становится всё более гибкой, поэтому появляется возможность замены коротких социальных связей длинными, символическими.
Слайд 19Феномен
Б.А. Михайлова
«Его искусство современно потому, что своими фотографиями он позволяет коллективу,
Феномен
Б.А. Михайлова
«Его искусство современно потому, что своими фотографиями он позволяет коллективу,
Е. Петровская
Современный способ «собирания» сообщества - фотография
Слайд 20Серия фотографий
«У земли»
«Они узнают некоторый аффективный горизонт, который их объединяет в силу переживания
Серия фотографий
«У земли»
«Они узнают некоторый аффективный горизонт, который их объединяет в силу переживания
Е. Петровская