Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст

Содержание

Слайд 2

Ян и инь - едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой»,

Ян и инь - едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой»,
а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

Слайд 4

Периоды культуры Китая

Первая империя династии Цинь (221-207 гг. до н. э.), затем

Периоды культуры Китая Первая империя династии Цинь (221-207 гг. до н. э.),
династии Хань (207 г. до н. э. - 220 г. н. э.)
Могущественная средневековая империя (618-907 гг.), династия Тан, династия Сун (960 - 1279 гг.)
Монгольская династия Юань (1279-1З68 гг.) - вторжение монголов в Китай
Китайская династия Мин (1З68-1644 гг.)
Манчжурская династия Цин (1644-1912 гг.)

Слайд 5

В 1368 году в истории Китая начался длительный и противоречивый этап, вошедший

В 1368 году в истории Китая начался длительный и противоречивый этап, вошедший
в анналы как период Мин (1368—1644 гг.). В эту эпоху, особенно в XV—XVI веках, Китай переживал экономический расцвет и подъем культуры. В то же время Китай минского времени — «страна одновременно и блестящая и нищая, полная творческих сил и в то же время раздираемая острейшими социальными конфликтами». К постройкам эпохи Мин относятся самые крупные и известные ансамбли средневекового Пекина: императорский Запретный город и ансамбль Храма Неба.

Слайд 6

Храм Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали

Храм Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали
от городской суеты. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками. Территория храма занимает около 280 гектаров.

Слайд 7

Внешняя стена, которая охватывает всю территорию храма, составляет 6625 метров. Длина

Внешняя стена, которая охватывает всю территорию храма, составляет 6625 метров. Длина внутренней
внутренней стены, окружающей здания храма – 5287 метров.

Число 3 (количество сооружений по оси юг - север, платформ Алтаря Неба и Зала Молений об Урожае, eгo крыш, проходов в оградах) воплощает мужское небесное начало ян.
Все постройки соединены широкой, вымощенной кaмeнными плитами Дорогой Духов (600 метров). Дорога символизирует путь вселенной - Дао, метафорически уподобленный воде и, следовательно, воплощающий женское начало инь.
Непрерывная вариация знаков кpyгa (постройки) и квадрата (квадратные ограды, газоны, цветники) напоминает о том, что именно вечный и бесконечный Дао дает импульс действию активного ян и желанной гармонии Неба и Земли.
Жертвоприношения Небу устраивались ежегодно в день зимнего солнцеворота на Алтаре Неба. Благостно-таинственную атмосферу создавали факелы, горящие на высоких шестах, ароматные клубы дыма, тянущиеся из бронзовых курильниц, мелодичные звуки флейты, цитры, семисена. Поднявшись на последнюю платформу, словно на небесное облако, император давал отчет Небу об управлении страной, приносил жертвенные дары, а затем на земле прокладывал первую символическую борозду.

Слайд 10

Зал Молений об Урожае

Зал Молений об Урожае

Слайд 11

Первым на «Дороге духов» перед путниками открывалось центральное и самое высокое здание:

Первым на «Дороге духов» перед путниками открывалось центральное и самое высокое здание:
круглый храм Циняньдянь, Храм Молений об урожае, построенный в XV веке и перестроенный в XVIII—XIX столетиях. Здесь совершались ритуалы жертвоприношений Небу и Земле, возносились молитвы о даровании богатого урожая. Высота храма составляет 38 м. Он представляет собой ротонду, выкрашенную красным лаком, стоящую на трехступенчатой белокаменной террасе. Храм увенчивает трехъярусная конусообразная крыша, облицованная ярко-синей глазурованной черепицей. Здание храма Циняньдянь, ставшее сегодня эмблемой современного Китая, является центром всего ансамбля Храма Неба.

Слайд 16

В пределах внешних стен находятся второстепенные помещения — Зал Великого Неба (Хуанцяньдянь),

В пределах внешних стен находятся второстепенные помещения — Зал Великого Неба (Хуанцяньдянь),
кухня для небожителей (Шэньчу), павильон для заклания жертвенных животных (Цзайшэ-тин). Здесь же расположен дворец Чжайгун, где император накануне совершения обрядов постился в течение трех дней. Весь этот живописный ансамбль свободно разбросанных среди деревьев и цветов зданий создает особый духовный настрой, освобождая человека от мирской суеты и забот перед обрядом вознесения молитв небу.

Слайд 17

Храм Небесного Свода

Храм Небесного Свода

Слайд 20

Алтарь
Неба

Алтарь Неба

Слайд 21

В архитектуре Алтаря Неба помимо сакрального числа 3 обыгрывается число 9, связанное

В архитектуре Алтаря Неба помимо сакрального числа 3 обыгрывается число 9, связанное
в китайской космогoнии с Небом и воплощающее мужское начало ян. Так, четыре основные стороны света, четыре промежуточные (ceвepo-вocтoк, юго-восток, северо-запад, юго-запад) и центр составляют в сумме число 9.
На платформы ведут лестницы, состоящие из 9 ступеней. Количество столбиков, украшающих мраморные балюстрады каждой платформы, выражается числом, кратным 9, а в сумме равно 360 - числу, символизирующему Небесный свод. Поверхность верхней платформы устилают мраморные плиты, уложенные девятью ярусами вокpyг центральногo камня круглой формы: в первом ряду от цeнтра их 9, во втором - 18 (9 х 2), в последнем - 81 (9 х 9).
Имя файла: Взаимодействие-ян-и-инь-–-основа-китайской-культуры-Архитектура-как-воплощение-мифологических-и-религиозно-нравственных-предст.pptx
Количество просмотров: 3367
Количество скачиваний: 60