Слайд 2
Занятия в игровой форме проходят живо,
в эмоционально благоприятной психологической

обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Слайд 3 Дидактическая игра
«Найди Лунтика»
.Развивает умение ориентироваться в пространстве;
.Упражняет детей в

правильном обозначении положения предмета по отношению к себе.
.Развивает ориентировку в пространстве детей.
.Упражняет работать по индивидуальным схемам.
Слайд 4 Цель игры«Найди Лунтика»»
Цель игры сводится к разгадке некоторой тайны. Один человек

загадывает направление по схеме – другой или другие отгадывают. Загадать можно любой предмет, явление, и отгадку же можно найти при помощи схемы, решение -ориентироваться в пространстве по схеме; словом обозначать направление движения (вверх-вниз, вправо-влево).
Слайд 5С чего начать?
1 этап – освоение детьми главного правила игры; словом обозначать

направление движения (вверх-вниз, вправо-влево).
2 этап – научиться правильно ориентироваться по схеме .
Слайд 6Ожидаемый результат
Ориентируется в разных видах пространства;
Осваивает и применяет понятия: «выше – ниже;

справа – слева – середина; дальше – ближе; сторона; угол; сзади – спереди» и др.
Продумывать и находить подходящие вопросы в соответствии с целями и задачами поиска определенного направления;
Доводить начатое дело до конца и добиваться результата по выяснению вопроса «найти Лунтика»по схеме.
Слайд 7 Дидактическая игра
«Собери блоки для гномов»
Развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает

аналитическое мышление, гибкость ума и быстроту реакции старших дошкольников.
Вызывает интерес к выполнению неизвестного, дети способны выбирать основной цвет и форму логических блоков.
Слайд 8 Цель игры«Собери блоки для гномов»
Цель игры сводится к формированию умения

определять местоположения справа от себя, слева от себя, по центру, закрепить умение выделять фигуры по двум признакам . Детям предлагается расположить обручи на полу таким образом, чтобы они имели область пересечения. Далее положить в красный обруч все красные фигуры, в зеленый обруч все круглые фигуры, выполняя данное задание дети должны проанализировать и сделать вывод, что из красного обруча следует переложить фигуры круглой формы и красного цвета, а в область пересечения двух обручей фигуры с двумя общими признаками : желтые цветом и круглой формы. Далее дети называют какие фигуры остались лежать вне обручей – все фигуры- не красного цвета и не круглые, синие, желтые, треугольные, прямоугольные, квадратные.
Слайд 9С чего начать?
1 этап – освоение детьми главного правила игры; предложите детям

встать в различные зоны обруча, при этом проговариваются слова: внутри и вне обруча.
2 этап – научиться правильно располагает логические блоки внутри двух обручей и области пересечения.
Слайд 10Ожидаемый результат
Развивает у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве
Осваивает и

применяет понятия: основную терминологию – «внутри» и «вне» обруча, область пересечения.