Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования

Содержание

Слайд 2

Что такое технология?

Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором

Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при
происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Слайд 3

По своей специфике образовательный процесс в учреждении
дополнительного образования детей имеет развивающий

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий

характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных
задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них
общих, творческих и специальных способностей.
Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня
знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения
процесса, а средством многогранного развития ребенка и его
способностей.

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой
регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения
участников добровольных объединений детей и взрослых,
комфортность  условий для творческого и индивидуального развития
детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни
создают благоприятные условия для внедрения
личностно-ориентированных технологий в практику их
деятельности.

Слайд 4

Принципиальным является то, что учреждение дополнительного
образования не заставляет ребенка учиться, а

Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а
создает условия
для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета
и темпов его освоения.  
Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время
от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет
и понравившегося ему педагога.
Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес,
раскрыть возможности каждого, организовать совместную
познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.

Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий,
применяемых в дополнительном образовании детей.
Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности
в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта.

Слайд 5

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком —
четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 6

Классификация игр
В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации

Классификация игр В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к
игр. Г.К. Селевко классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий:
по области деятельности:
физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;
по характеру педагогического процесса:
обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;
по игровой методике:
предметно-сюжетные, ролевые, деловые, драматизации;
по предметной области:
математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные и т.д.;
по игровой среде:
без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д.

Слайд 7

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные,

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие
воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Слайд 8

«Прогноз»
Группа делится на две команды. Каждая команда
получает 4 листка бумаги с

«Прогноз» Группа делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги
надписями: «ссора», «грусть»,
«дружба», «счастье». Им нужно сделать на каждом листке
небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово.
Другая команда должна предположить (сделать прогноз),
что изображено на этих рисунках.

«Найди пару»
Играющим на спину крепятся таблички с именами героев из мультфильма,
кино, книги, сказки, (например, старик, старуха) или части имен (царь, Горох).
Необходимо найти свою пару с условием: нельзя задавать прямой вопрос:
«Что написано у меня на спине?»

Слайд 9

«Перевод с русского на русский»

Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова,
но

«Перевод с русского на русский» Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного
сохраняя смысл, следующие предложения:
Муха села на варенье.
На столе стоит стакан.
Бьют часы 12 раз.
Воробей влетел в окно.
Шел отряд по берегу.