Традиции воспитания как механизм трансляции культурных ценностей

Слайд 2

В XIX в. возникла особая философская дисциплина о ценностях — аксиология (от греч. axia — ценность и logos — слово,

В XIX в. возникла особая философская дисциплина о ценностях — аксиология (от
учение).
Три философа стоят у истоков классической аксиологии. Благодаря им сформировалось само проблемное поле теории ценности . Герман Лотце (1817– 1888). Альбрехт Ритчль (1822–1889). Франц Брентано (1838–1917). Г. Лотце в 1860-х гг. стал рассматривать «благое», «прекрасное» и «справедливое» как основные ценности бытия. 
Из проведенной Лотце попытки такого соединения возникли два доминировавших и конкурировавших в первой половине XX века варианта философии ценностей: неокантианский (В. Виндельбанд и Г. Риккерт) и «феноменологический» (Ф. Брентано, Э. Гуссерль, М. Шелер, Н. Гартман).  
В 1902 г. французский философ П. Лапи в работе «Логика воли» вводит для обозначения теории ценностей термин аксиология(от греч. axios – ценный), вытеснивший предложенный в том же 1902 г. И. Крайбигом термин «тимология» (от греч. timia – ценимый). 

Слайд 3

В классический для аксилогии период (1890-е–1930-е гг.) Г. Риккерт, М. Шелер и

В классический для аксилогии период (1890-е–1930-е гг.) Г. Риккерт, М. Шелер и
Н. Гартман создают основы ценностной культурфилософии. Они вводят базовые для нее категории: дух, ценность, человек и культура. 

Философы-неокантианцы фрейбургской школы В. Виндельбанд и Г. Риккерт впервые создали теорию ценностей, в которой представили их как феномены культуры. Риккерт писал, что ценности образуют «совершенно самостоятельное царство», которое лежит вне «царства бытия». Вместо декартовскго разделения мира на познающий субъект и познаваемый им объект, Риккерт вводит понятие о мире, состоящем из трех царств: действительности, ценности и связующего их смысла (Sinn). 
Культурфилософская концепция Г. Риккерта, созданная им на ценностной основе, изложена в его работах «Философия истории» (1905 г.) и «Науки о природе и науки о культуре» (1910 г.).

Генрих Риккерт, 
(1863—1936) 

Слайд 4

М. С. Каган, Л. Н. Столович, О. М. Бакурадзе и др

 Субъектно-объектный характер

М. С. Каган, Л. Н. Столович, О. М. Бакурадзе и др Субъектно-объектный
ценностей

О. Г. Дробницкий, Г. П. Выжлецов и др.

Специфика ценностей в межсубъектных отношениях

В современной культурологии и философии сложились две аксиологические парадигмы

Ценности возникают и функционируют в рамках определенных социально-культурных системах. Функционирование ценностей не может не опираться на носителей цен­ностей, восприятие которых представляет собой процесс распредмечивания ценностей.

Слайд 5

Ценность — это фиксированная в сознании человека характеристика его отношения к объекту. 
Ценность для человека

Ценность — это фиксированная в сознании человека характеристика его отношения к объекту.
имеют предметы, которые доставляют ему положительные эмоции: удовольствие, радость, наслаждение и т.п. Поэтому он желает их и стремится к ним. 
Ценностью является не объект как таковой, а усмотренная в нем человеком способность удовлетворять потребности и быть источником положительных эмоций. Объект есть лишь носитель ценности в глазах человека.
Ценностный смысл существует в голове человека, но он как бы выносится вовне ее,  «объективируется» и принимает вид особого духовного образова­ния — ценности как некоей сущности, заключенной в предмете. 
Имя файла: Традиции-воспитания-как-механизм-трансляции-культурных-ценностей.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0