Слайд 2Введение
Проблема общения школьников достаточно актуальна, так как общение выступает важной стороной жизнедеятельности
школьника. В школе меняется их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.
Данная тема выбрана мною для того, чтобы разобраться насколько интернет и компьютерные игры препятствуют формированию навыков общения школьников, показать сверстникам как необходимо и полезно непосредственное общение и рассказать о последствиях компьютерной зависимости.
Тема работы актуальна еще и тем, что именно в подростковом возрасте происходит формирование личности. Насколько легко школьник будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависят его дальнейшие успехи в учебной, трудовой деятельности. В этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которыми он будет следовать в дальнейшем.
Слайд 3Цели и задачи
Цель исследования – определить, действительно ли влияние языка компьютерных игр
отрицательно сказывается на общении и ведёт к снижению языковой грамотности.
Задачи исследования- определить наиболее популярные компьютерные игры среди подростков; проанализировать язык общения соц.сетей и чатов компьютерных игр: систематизировать собранный материал.
Объект исследования – Игры, соц.сети
Предмет исследования - слова и выражения, используемые школьниками для общения в Интернете и допускаемые ими ошибки.
Гипотеза: Компьютерные игры отрицательно влияют на грамотность современных подростков.
Методы исследования:
– лингвистический анализ языка компьютерных игр;
– обобщение и систематизация полученных сведений;
Слайд 4Понятие общения
Понятие общения в психологии обозначает форму деятельности, реализуемой между индивидами,
которые являются равноправными партнерами по коммуникациям, приводящей к появлению психического взаимодействия. Понятие общения предполагает обмен сообщениями, восприятии и понимании товарищами по разговору друг друга. Субъектами коммуникаций являются люди. Хотя общение и характерно для всех живых существ, однако только лишь на уровне индивида коммуникационный процесс является осознанным, т.е. связанным речевыми и невербальными актами. Субъект, транслирующий информацию, имеет название коммуникатор, а получающий ее называется реципиентом.
ОБЩЕНИЕ, я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми.
Общение — Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка.
Слайд 5Эволюция компьютерных игр
Изначально компьютер был задуман как электронно-вычислительная машина. Лишь позднее
люди задумались о том, чтобы снабдить машину дополнительными функциями. И, поскольку человечество не может обойтись без игр, в том числе разработчики программного обеспечения стали предпринимать попытки создать компьютерные игры
История возникновения
Впервые придать умной технике геймерскую оснастку попытались в 1952 году. Прорывом стала одна из простейших настольных игр – «Крестики-нолики», с минимально возможным полем 3 х 3 клетки. Сейчас это может показаться смешным, но в тот момент это было революционным новшеством.
Слайд 6Влияние социальных сетей и игр на речь современных подростков
Под влиянием компьютерных игр
меняется речь школьников. В их словаре появляются фразы, характерные для Интернет-общения.
Новые значения появляются у слов исконно русских преимущественно с заимствованием иноязычных слов для передачи нового значения.
Как допустим те слова которые более часто употребляются в игровом сленге и не только.
Как и интернет, игры оказывают на детей более сильное влияние, чем на взрослых, поэтому среди школьников так много зависимых.
Компьютерные игры порождают агрессию, школьник замыкается в себе, снижает до минимума свое общение с реальным окружающим его миром, он становится холодным и равнодушным ко всему.
Слайд 7Употребляемый сленг. Устаревшие слова
Комп (ПК) - (персональный) компьютер. «Я купил себе
супернавороченный комп».
Мыло - электронная почта, e-mail, письмо по электронной почте. Созвучно с англ. mail.
Плз (с англ. pls) - сокращение от английского please - пожалуйста.
Ку - приветствие, позаимствованное из кинофильма Кин-дза-дза
Слайд 8Общеупотребительные
Лайк – нравится
Репост – поделится записью в соц-сети
Пост – картинка с
информацией, в дополнение к прошлым понятиям
Кринж – стыд, «испанский стыд»
Хейтер – ненавистник той или иной темы, группы или какого то общества
Игнор – игнорирование
Лук – одежда
Слайд 9Неологизмы
Аркада – распространённый в российской индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные
игры с нарочито примитивным игровым процессом.
Адве́нчура - (от англ. adventure приключение, бродилка) – разновидность квеста, отличается более динамичным действом и необходимостью применять оружие.
Геймдейв (от англ. game игра и development разработка) – процесс производства компьютерных игр.
Госу (госак от корей. gosu) – человек профессионально играющий в игры за деньги.
Геймер (англ. gamer) – человек, играющий в компьютерные/видео игры.
Прокачка – исполнение героем определённых действий в результате которых улучшается одно или несколько характеристик/навыков.
Слайд 10Мои рекомендации
Любое чтение расширяет не только словарный запас, но и кругозор,
развивает креативное мышление, да и в целом лишает вас огромного количества проблем в будущем. Но особенно мы рекомендуем вам обратить внимание на нестареющую русскую классику - вот где можно узнать совершенно новые слова и выражения, более того, буквально заново открыть для тебя родной язык!
Начните с произведений Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Николая Гоголя, Антона Чехова и, конечно, Александра Пушкина. Даже если вам уже приходилось их читать в школе, уверены, теперь вы посмотрите на них совсем иначе. Также рекомендуем обратить внимание на нашу статью "Зачем читать классику" - там вы найдёте немало интересных произведений и узнаете почему так важно читать величайших представителей литературы.