Слайд 2№438
1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль-

все оттенки человеческих чувств.
2. Культурное достояние народа- это наша литература и изобразительное искусство, музыка и архитектура.
Предложение с попарно соединёнными однородными членами приобретает новые смысловые оттенки: сопоставление в парах однородных членов антонимов (тревогу и покой, радость и печаль) создаёт антитезу (противопоставление), которая изменяет привычное восприятие однородных членов как членов предложения, называющих сходные понятия. В данном высказывании антитеза подчёркивает широту охвата оттенков чувств, которые способна выразить музыка.
Слайд 3№439
Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета,

к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач)
Слайд 4№443
риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается

от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.).
Слайд 5№446
нам понятно общее содержание сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий

и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события.
Слайд 6№445
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову

безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
местоимение который выступает в роли союзного слова, присоединяя придаточное предложение, и соотносится по смыслу с определяемым словом, согласуясь с ним в роде и числе (пастуха (в м. р. ед. ч.) (какого?) который (в м. р. ед. ч.) бранится с коровницей строгою).