Обособление согласованных определений

Содержание

Слайд 2

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра

Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины
каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
  Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

ЛАНДЫШИ

С. МАРШАК

Слайд 3

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

СТОЯТ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА

ОТНОСЯТСЯ К ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ

ИМЕЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СТОЯТ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА ОТНОСЯТСЯ К ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ ИМЕЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Слайд 4

СТИЛИ РЕЧИ

КНИЖНЫЕ

РАЗГОВОРНЫЙ
СТИЛЬ

НАУЧНЫЙ
СТИЛЬ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
СТИЛЬ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 5

СРАВНИТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Какое предложение вы употребите в разговоре и почему?
1. Облака,

СРАВНИТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Какое предложение вы употребите в разговоре и почему? 1.
несущиеся высоко в небе, предвещали первую весеннюю грозу.
2. Облака, которые неслись высоко в небе, предвещали первую весеннюю грозу.

Слайд 6

Палитра –
1. Небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски.
2. перен.

Палитра – 1. Небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски. 2. перен.
Подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма.
3. перен. Совокупность выразительных средств художника. Богатая палитра художника.

Колорит –
1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Яркий колорит.
2. перен. Отпечаток чего-нибудь, совокупность особенностей (эпохи, местности). Колорит эпохи в историческом романе.

Слайд 7

Искусство –
1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Изобразительные искусства.
2.

Искусство – 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Изобразительные искусства.
Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.
3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.
Военное искусство.

Искусный –
1. Умелый, хорошо знающий своё дело. Искусный портной.
2. Умело, хорошо сделанная работа. Искусная работа

Слайд 8

БАТАЛИСТ –
ХУДОЖНИК, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСЬЮ

ВЕРЕЩАГИН В.В.

БАТАЛИСТ – ХУДОЖНИК, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСЬЮ ВЕРЕЩАГИН В.В.

Слайд 9

МАРИНИСТ –
ХУДОЖНИК, РИСУЮЩИЙ МОРСКИЕ ВИДЫ

АЙВАЗОВСКИЙ И.К.

МАРИНИСТ – ХУДОЖНИК, РИСУЮЩИЙ МОРСКИЕ ВИДЫ АЙВАЗОВСКИЙ И.К.

Слайд 10


ПОРТРЕТИСТ –
ХУДОЖНИК, МАСТЕР ПОРТРЕТА.

БОРОВИКОВСКИЙ В.Л.

ПОРТРЕТИСТ – ХУДОЖНИК, МАСТЕР ПОРТРЕТА. БОРОВИКОВСКИЙ В.Л.

Слайд 11

ПЕЙЗАЖИСТ –
ХУДОЖНИК, РИСУЮЩИЙ ПЕЙЗАЖИ

ЛЕВИТАН И.И.

ПЕЙЗАЖИСТ – ХУДОЖНИК, РИСУЮЩИЙ ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАН И.И.

Слайд 12

И.И.ЛЕВИТАН

ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА

И.И.ЛЕВИТАН ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА

Слайд 14

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания

ТЕКСТ ДЛЯ РАБОТЫ

И.И.Левитан талантливый русский художник-пейзажист

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания ТЕКСТ ДЛЯ РАБОТЫ И.И.Левитан талантливый русский
известный каждому как автор картины «Весна. Большая вода».
На переднем плане раскинулось половодье затопившее и рощу, и берега, и часть деревни. В спокойной воде, как в зеркале, отражаются тонкие стволы деревьев стремящиеся ввысь. Ещё не покрытые листвой деревья обнажены и светлы. Весь пейзаж написан чистыми красками придающими ему прозрачность и хрупкость.
Всё такое обыкновенное, знакомое. Но отчего же снова и снова притягивает наш взгляд картина Левитана? В этом вероятно и есть тайна искусства.

Слайд 15

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

. И.И.Левитан – талантливый русский художник-пейзажист, известный каждому как

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ . И.И.Левитан – талантливый русский художник-пейзажист, известный каждому как
автор картины «Весна. Большая вода».
На переднем плане раскинулось половодье, затопившее и рощу, и берега, и часть деревни. В спокойной воде, как в зеркале, отражаются тонкие стволы деревьев, стремящиеся ввысь. Ещё не покрытые листвой, деревья обнажены и светлы. Весь пейзаж написан чистыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость.
Всё такое обыкновенное, знакомое. Но отчего же снова и снова притягивает наш взгляд картина Левитана? В этом, вероятно, и есть тайна искусства.

.

Слайд 16

Тихая и неподвижная
Чуткий к скромной красоте природы
Лирическая и проникновенная

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Тихая и неподвижная Чуткий к скромной красоте природы Лирическая и проникновенная СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ