Содержание
- 2. Что заставляет нас бояться публичного выступления? Непривычная обстановка Аудитория Я сам / сама Текст
- 3. Природа ТЕКСТА СОДЕРЖАНИЕ Понимание предмета речи «Вкусные идеи» Профессио-нальные знания Риторика ФОРМА Композиция Стиль
- 4. Истоки: общество спорщиков Риторика зародилась в Древней Греции как форма управления общественной жизнью через речь
- 5. Софисты – V в. до н.э. Горгий: теория фигур Коракс: первый учебник «Искусство убеждения» (?) Тисий:
- 6. Вопросы этики: Платон против софистов Согласно Горгию, аудитория навязывает оратору практическую этику, которую он воплощает в
- 7. Риторика Аристотеля (384–322 до н.э.) Аристотель определял риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого
- 8. Поздняя античность Цицерон (106-43 до н.э): построение, содержание речи, стили, фигуры речи Квинтилиан (35-100 н.э): учебник
- 9. Кто такой ритор? Vir bonus dicendi peritus Муж благородный, к речи готовый
- 10. Инвенция (изобретение). Композиция (диспозиция, расположение). Элокуция (элоквенция, стиль). Мемориа (память). Акцио (действие, произнесение). Риторический канон
- 11. Природа ТЕКСТА СОДЕРЖАНИЕ Понимание предмета речи «Вкусные идеи» Профессио-нальные знания Риторика ФОРМА Композиция Стиль
- 12. Тривиум и квадривиум Тривиум: Грамматика, Риторика, Диалектика Квадривиум: Арифметика, Музыка, Геометрия, Астрономия
- 13. Различные понимания риторики Произведения ораторского искусства Пустословие Теория убеждения Мастерство / искусство / сноровка красноречия Прекрасная
- 14. Предмет риторики - Произведение слова, которое еще не создано, но предстоит создать… на основе: Обобщенного опыта
- 15. Изобретение Текст (речь + презентация) Оратор и его интересы Аудитория и ее интересы Логос Пафос Этос
- 16. Речь должна обладать свойствами уместности, новизны и целесообразности Взаимосвязь этоса, пафос, логоса
- 17. Соотношение этоса, логоса, пафоса в развертывающемся тексте Э Л П
- 18. ЭТОС - это условия, которые получатель речи предлагает её создателю. Это знание и соблюдение уместности высказывания.
- 19. Компоненты этоса
- 20. Аудитория - ключевой фактор создания речи Перед кем я буду говорить? Каковы их интересы? Для кого
- 21. Характеристики аудитории, влияющие на восприятие текста формально-демографические характеристики: пол, возраст, национальная или региональная принадлежность, общий уровень
- 22. Аудитория - ключевой фактор создания речи Перед кем я буду говорить? Каковы их интересы? Для кого
- 23. Аудитория - ключевой фактор создания речи Перед кем я буду говорить? Каковы их интересы? Для кого
- 24. Численный параметр аудитории
- 25. Анализ состава аудитории: рекомендации В процессе изобретения речи важно ответить на следующие вопросы: Каковы характеристики моей
- 26. Компоненты этоса
- 27. Образ оратора vs. оратор Ритором (оратором) называют человека, создающего влиятельные публичные высказывания. Образ ритора - не
- 28. Образ оратора vs. оратор Ритором (оратором) называют человека, создающего влиятельные публичные высказывания. Образ ритора - не
- 29. Компоненты этоса
- 30. Анализ условий произнесения: рекомендации В процессе изобретения речи при разработке условий произнесения необходимо: Оценить ограничения, которые
- 31. Изобретение Логос Пафос Этос
- 32. ПАФОС – это эмоциональное воздействие оратора через речь на аудиторию с целью реализовать своё намерение и
- 33. Структура пафоса
- 34. На этапе изобретения необходимо: Сформулировать для себя, какую финальную эмоцию я хотел бы сформировать у своей
- 35. Изобретение Логос Пафос Этос
- 36. ЛОГОС – это языковые средства, использованные создателем речи для выражения своего замысла. Ключевые категории логоса –
- 37. Структура логоса
- 38. Уровень идей Уровень композиции Уровень слов Три составляющих текста
- 39. Оригинальное и общеизвестное Понятно, правдоподобно Интересно Скучно Неправдопо-добно
- 40. Разработка тезы Теза - главная мысль высказывания, на раскрытие и обоснование которой направлена аргументация.
- 41. Теза должна быть: одна; грамматически связной и полной; краткой и легко воспроизводимой; ясной; продуктивной; дискуссионной; приемлемой
- 42. Чтобы сформулировать правильную тезу, надо осуществить: Анализ аудитории; Учет специфики оратора и особенностей условий произнесения; Анализ
- 43. Универсальный круг аргументации
- 44. Виды аргументации
- 45. Виды аргументации
- 46. Виды аргументации
- 47. Виды аргументации
- 48. «Х совершил / не совершил действие У в обстоятельствах Z с последствиями P», «действие У есть
- 49. Для Вас лично /для Вашей семьи /для нации /для здоровья /для развития экономики (не) полезно/ продуктивно/
- 50. «быть таким-то – значит делать / ценить / любить / помнить и т.п. то-то», «хорошее государство
- 51. Необходим тщательный отбор аргументов и доводов. Сила аргумента определяется сточки зрения аудитории. Доводами могут быть: общие
- 53. Скачать презентацию