„Я к микрофону встал, как к образам”.

Содержание

Слайд 2

Быть поэтом - это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцевать себя

Быть поэтом - это значит то же, Если правды жизни не нарушить,
по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души.

С. Есенин

Слайд 3

Я весь в поту, доступен всем глазам.
Я приступил к привычной процедуре:
Я к

Я весь в поту, доступен всем глазам. Я приступил к привычной процедуре:
микрофону встал, как к образам.
Хотя как знать, быть может – к амбразуре.
И микрофону я не по нутру.
Да, голос мой любому опостылет…
Уверен – если где-то я совру –
Он ложь мою безжалостно усилит!..
Я освещён, доступен всем глазам.
Чего мне ждать? Затишья или бури?
Я к микрофону встал, как к образам…
Нет-нет, сегодня точно – к амбразуре!..

Владимир Семёнович

Высоцкий

1938 -1980

Слайд 4

Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января
1938 года в Москве. Мать его, Нина

Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Мать его,
Максимовна, –
переводчица с немецкого языка. Отец, Семён
Владимирович Высоцкий, – кадровый военный,
воевал, дошёл до Берлина.

«Но родился, и жил я, и выжил –
Дом на Первой Мещанской, в конце…»

Слайд 5

Из автобиографии

«Родители хотели, чтобы я стал нормальным
советским инженером, и я поступил в

Из автобиографии «Родители хотели, чтобы я стал нормальным советским инженером, и я
Московский
строительный институт. Но потом почувствовал,
что мне это …невмоготу.
С большим трудом поступил в студию МХАТ. Счита-
лось, что мой голос не приспособлен для сцены, и
пытались даже отчислить за профнепригодность
из-за голоса. Но закончил студию в числе лучших
учеников».

Слайд 6

В 1961 году Высоцкий окончил Школу-
студию МХАТ и стал актёром театра
на Таганке

В 1961 году Высоцкий окончил Школу- студию МХАТ и стал актёром театра
под руководством Любимова.

Высоцкий дебютировал в театре на Таганке в пьесе Б.Брехта «Добрый человек из Сезуана». С тех пор до самой смерти имя Высоцкого
было неразрывно связано с этим театром.

Слайд 7

Каждый вечер на сцене совершалось
чудо. На подмостки Таганки выходил
Галилей, Маяковский, Свидригайлов…

«…Когда

Каждый вечер на сцене совершалось чудо. На подмостки Таганки выходил Галилей, Маяковский,
меня спрашивают – уйду ли я из театра на эстраду или в кино – я могу абсолютно серьёзно сказать – НЕТ! Этого никогда не
произойдёт».

Слайд 8

«Если говорить серьёзно, я никогда никому
не подражал. Просто, когда услышал

«Если говорить серьёзно, я никогда никому не подражал. Просто, когда услышал песню
песню
Булата Окуджавы, понял, что стихи можно
усилить музыкой, мелодией, ритмом. Он как
будто открыл мне глаза. А если о подражательстве
говорить, то это глупо. Я считаю, когда человек подражает,
Он просто сам не может ничего…»

Слайд 9

Но он любил концерты и встречи с публикой. Несмотря на то, что

Но он любил концерты и встречи с публикой. Несмотря на то, что
именно
поэтом его не признавали официально. Его стихи не печатали. Зато они
использовались в кино. Он пел перед студентами, рабочими – самой разной
аудиторией. Он пел на сцене и на экране. «Мои песни – это почти крик
души», «Я не люблю лёгких песен», – говорил он.

Слайд 10

«Первые мои песни – это дань времени.
Это так называемые дворовые, городские
песни,

«Первые мои песни – это дань времени. Это так называемые дворовые, городские
ещё их называют блатными.
В каждой из первых песен одна, но пламенная
страсть: в них – извечное стремление человека
к свободе, к любви, к друзьям, к близким людям».

Слайд 11

Высоцкий родился с обнажённой душой.
Его песни могут нравиться. Могут раздражать.
Но в них

Высоцкий родился с обнажённой душой. Его песни могут нравиться. Могут раздражать. Но
всегда звучит беспощадный вопрос:
«Как жить по совести?»

Слайд 12

«На сцене кричит и бьётся полураздетый
человек. От пояса до плеч обмотан

«На сцене кричит и бьётся полураздетый человек. От пояса до плеч обмотан
це-
пями. Ощущение страшное. Сцена накло-
нена под углом к полу, и цепи, которые дер-
жат четыре человека, не только сковывают
пленника, но и не дают ему упасть.
Это шестьдесят седьмой год. Я приехала
в Москву на фестиваль, и меня пригласили
посмотреть репетицию «Пугачёва», пообе-
щав, что я увижу…некоего Высоцкого. Как
и весь зал, я была потрясена силой, отчая-
нием, необыкновенным голосом актёра. Он
играет так, что остальные действующие
лица постепенно растворяются в тени».
М. Влади. «Владимир, или Прерванный полёт»

«..Я знаю, что это – ты. Ты совершенно не
похож на ревущего великана из спектакля,
но в твоём взгляде чувствуется столько силы,
что я заново переживаю всё то, что испытала
в театре».

Слайд 13

Наверно, я погиб: глаза закрою – вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом

Наверно, я погиб: глаза закрою – вижу. Наверно, я погиб: робею, а

Куда мне до неё, она была в Париже,
И я вчера узнал – не только в нём одном!
Какие песни пел я ей про Север дальний!
Я думал: вот чуть-чуть – и будем мы на ты.
Но я напрасно пел о стороне нейтральной –
Ей глубоко плевать, какие там цветы.

В 1970 году Высоцкий
зарегистрировал свой брак
С Мариной Влади.

Слайд 14

Памятник Высоцкому
и М. Влади
в Екатеринбурге

Памятник Высоцкому и М. Влади в Екатеринбурге

Слайд 15

А что из его песен знала публика в своё время? Сто песен

А что из его песен знала публика в своё время? Сто песен
были известны. По двести песен, может быть, имели коллекционеры и любители Высоцкого. Но он написал 800 текстов! А какое разнообразие тем! Любовь, спорт, война, сказки, Россия…
Имя файла: „Я-к-микрофону-встал,-как-к-образам”..pptx
Количество просмотров: 130
Количество скачиваний: 0