18bbda6f1746479e8c4b422801bb993e

Содержание

Слайд 2

Памятные места Москвы

Памятные места Москвы

Слайд 3

Триумфальная арка (Москва, Кутузовский проспект)

Проект архитектора И. О. Бове

Триумфальная арка (Москва, Кутузовский проспект) Проект архитектора И. О. Бове

Слайд 5

В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы с

В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы с
победой русских войск, у Тверской заставы (ныне ц ул. Горького) была сооружена деревянная Триумфальная арка. Но памятник быстро ветшал, и через 12 лет, в 1826 г., решили заменить деревянную Триумфальную арку каменной. Составление проекта поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Он разработал первоначальный ее проект. Новый вариант, над которым Бове работал почти два года, был принят в апреле 1829 г.

Слайд 6

Тверская застава и Триумфальные ворота в 1848 году.
Рис. Ф. Бенуа

Тверская застава и Триумфальные ворота в 1848 году. Рис. Ф. Бенуа

Слайд 7

Триумфальная арка в 1920-е г.

В 1936 году был разработан проект реконструкции площади. Арка была

Триумфальная арка в 1920-е г. В 1936 году был разработан проект реконструкции
разобрана, часть скульптур была передана в Музей архитектуры. В 1966-1968 годах Триумфальная арка была воссоздана на новом месте — на Кутузовском просп. рядом с музеем «Бородинская панорама». Кирпичные перекрытия арки заменили на железобетонные конструкции, отлили 12 чугунных колонн (высота — 12 метров, вес — 16 тонн).

Слайд 8

Первоначально арка была установлена на Тверской площади для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы. Скульптурный декор арки

Первоначально арка была установлена на Тверской площади для торжественной встречи русских войск,
выполнен скульп. И.Витали и И. Тимофеевым по рисункам Осипа Бове. Ворота украшают русские витязи – аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были облицованы белым камнем, колонны и скульптура — из чугуна. Надпись на арке была утверждена Николаем I, она гласит: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826». С одной стороны арки надпись была сделана на русском языке, а с другой — на латинском.

История создания

Слайд 9

После реконструкции надпись на главном фасаде была изменена: «Сии Триумфальные ворота заложены в

После реконструкции надпись на главном фасаде была изменена: «Сии Триумфальные ворота заложены
знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 г. и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы разрушенного в 1812 г. нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».

Слайд 10

На переднем плане русский воин. Левой рукой он держит круглый щит с

На переднем плане русский воин. Левой рукой он держит круглый щит с
гербом России. Взмахом правой он занес меч над поверженным врагом. В фигуре русского воина воплощена мощь народов России, поднявшихся на борьбу с завоевателем. Ужасу и обреченности врагов противопоставлена твердая уверенность и безграничная решимость русских воинов — освободителей Москвы. Выразительно исполнена и фигура убитого неприятельского воина с обнаженной грудью.

На горельефе, названном создателями «Изгнание галлов из Москвы» или «Побитие двунадесяти языков», изображен рукопашный бой на фоне зубчатой кремлевской стены. Неудержимо надвигающиеся справа плотными рядами русские воины в античных доспехах теснят врага, войско которого бежит.

Слайд 11

Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) — сооружены в 1829 - 1834 годах  по проекту архитектора Осипа

Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) — сооружены в 1829 - 1834 годах
Ивановича Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Ныне расположены на площади Победы (Кутузовский проспект) в районе Поклонной горы. Ближайшая станция метро —  «Парк Победы».

Историческая справка

Слайд 12

Имена создателей, история сооружения и возобновления Триумфальной арки записаны на памятной чугунной

Имена создателей, история сооружения и возобновления Триумфальной арки записаны на памятной чугунной
доске, установленной под сводом арки: «Московские Триумфальные ворота в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. сооружены в 1829—1834 гг. по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове, скульпторов Ивана Петровича Витали, Ивана Тимофеевича Тимофеева. Восстановлены в 1968 г.».

Слайд 13

Триумфальная арка — это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ победившей

Триумфальная арка — это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ победившей
Москвы, это главный памятник Отечественной войны 1812 г. в столице, это зримое воплощение глубокой признательности потомков героям-победителям.
«Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» —писал В. Г. Белинский.
И воссозданная Триумфальная арка на площади Победы — лучшее тому подтверждение.

Слайд 14

Осип Иванович Бове родился в 1784г. в Петербурге, в семье итальянского живописца

Осип Иванович Бове родился в 1784г. в Петербурге, в семье итальянского живописца
Винченцо Джованни Бóва, и получил имя Джозеф, позднее переделанное на русский манер – в Осипа. После него в семье Бóва родились еще двое сыновей – Михаил и Александр, также будущие архитекторы и помощники Осипа. Вскоре после рождения старшего сына семья переехала в Москву.

Биографическая справка

Слайд 15

Работы И. Бове

Особняк Н.С.Гагарина (позднее Книжная палата) на Новинском бульваре, разрушенный во

Работы И. Бове Особняк Н.С.Гагарина (позднее Книжная палата) на Новинском бульваре, разрушенный
время Великой Отечественной войны.

Слайд 16

Храмовой архитектуре Бове уделял меньше внимания, но все его произведения в этой

Храмовой архитектуре Бове уделял меньше внимания, но все его произведения в этой
области могут быть названы выдающимися. В 1821г. им была возведена церковь Николая Чудотворца в Котельниках (1-й Котельнический пер.) – небольшое стройное здание в стиле классицизм, с двухъярусной колокольней, высоким куполом, увенчанным шпилем.

В 1822г. Бове строит церковь Михаила Архангела в усадьбе жены, Архангельском. Кирпичная ротондальная церковь может по праву считаться одним из лучших образчиков стиля ампир.

Слайд 17

Одна из последних выдающихся работ Бове – церковь Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке. 

Одна из последних выдающихся работ Бове – церковь Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке.
Имя файла: 18bbda6f1746479e8c4b422801bb993e.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0