20170502_hleb_-vsemu_golova

Содержание

Слайд 2

Хлебом и солью на Руси встречали и чествовали

Хлебом и солью на Руси встречали и чествовали

Слайд 4

В старину жених и невеста приезжали в дом жениха после венчания в

В старину жених и невеста приезжали в дом жениха после венчания в
церкви, где их встречали с караваем мать и отец жениха, а так же вся женихова родня.

Слайд 5

Свадебный каравай

Свадебный каравай

Слайд 6

С давних пор пекари пользовались почетом и уважением

С давних пор пекари пользовались почетом и уважением

Слайд 7

Армянский национальный хлеб лаваш – «լավաշ»

Армянский национальный хлеб лаваш – «լավաշ»

Слайд 8

Лаваш выпекают из пшеничной (а в прошлом иногда и из особого сорта

Лаваш выпекают из пшеничной (а в прошлом иногда и из особого сорта
ячменной) муки в традиционных печах называемых «тонир»

Слайд 10

Лаваш в Армении имеет символ семьи и обилие, поэтому на свадьбе мать

Лаваш в Армении имеет символ семьи и обилие, поэтому на свадьбе мать
жениха кладёт на плечо новобрачных лаваш, чтобы в семье царили обилие и взаимопонимание

Слайд 11

В Татарстане дорогих гостей встречают Кабартмой и Чак -чаком

В Татарстане дорогих гостей встречают Кабартмой и Чак -чаком

Слайд 12

Кабартма


Икмек

Кабартма Икмек

Слайд 13

Эчпочмак

Бэккэн

Эчпочмак Бэккэн

Слайд 14

Татарские сладкие блюда из теста

Татарские сладкие блюда из теста

Слайд 15

Мехмон-нон, оби-нон, сутли-нон,патыр – так называются эти хлебные сокровища (среднеазиатские разновидности)

Мехмон-нон, оби-нон, сутли-нон,патыр – так называются эти хлебные сокровища (среднеазиатские разновидности)

Слайд 16

На Востоке тоже встречают хлебом и солью - по традиции те, кто

На Востоке тоже встречают хлебом и солью - по традиции те, кто
вместе вкусили хлеб, становятся друзьями

Слайд 17

Тандыр – это восточное чудо, которое делают мастера из специальной глины, конского

Тандыр – это восточное чудо, которое делают мастера из специальной глины, конского
волоса и кварцевого песка. Для растопки тандыра используют древесину фруктовых деревьев

Слайд 18

Разновидностей таджикских лепешек бесчисленное множество

фатир – большая пшеничная лепешка, более

Разновидностей таджикских лепешек бесчисленное множество фатир – большая пшеничная лепешка, более плоская,
плоская, в тесто которой добавляют измельченный репчатый лук ;
джуйбори и лаззат – разновидности пшеничной лепешки;
калама – сдобная слоеная лепешка; чапоти – пресная больших размеров лепешка, которую кладут на специальные формы перед выпечкой;
тунукча– то же, что и чапоти, только меньших размеров;
чакке – лепешка на сюзьме;
ширмол – лепешка на молоке, в которую иногда добавляют толченый горох, анис или тмин;
кулча – маленькая лепешка с толстыми краями и углублением посередине.

Слайд 19

Патыр- по узбекски означает лепёшка

Патыр- по узбекски означает лепёшка

Слайд 21

Узбекские лепешки одновременно являются хлебом, тарелками для плова, мяса и других блюд,

Узбекские лепешки одновременно являются хлебом, тарелками для плова, мяса и других блюд,
и произведениями искусства. Сухие лепешки долго хранятся, поэтому особенно красивые из них даже вешают на стены для украшения

Слайд 22

В Киргизии для выпекания лепёшек используется сковорода, и выпекают хлеб на

В Киргизии для выпекания лепёшек используется сковорода, и выпекают хлеб на угольках, не переворачивая сковороду
угольках, не переворачивая сковороду

Слайд 24

Чекич (чакич)- это специальное приспособление (штамп) для нанесения узоров на лепешки

Чекич (чакич)- это специальное приспособление (штамп) для нанесения узоров на лепешки

Слайд 25

Так пекут тувинский хлеб

Так пекут тувинский хлеб

Слайд 26

«удурум цацаху» — то есть совершать жертвоприношение осенью разбрасывая хлебцы. Калмыки часть

«удурум цацаху» — то есть совершать жертвоприношение осенью разбрасывая хлебцы. Калмыки часть
урожая отдавали монастырям, так как зерно — это непременный атрибут многих обрядов, совершаемых духовными  лицами. Пшеничные зерна, которые использовались в ритуалах  богослужения, высевались на отдельном поле. Зерна использовались в обряде очищения жилища, в похоронной и свадебной обрядности. Зерном посыпали новобрачных, так как зерна ассоциировались с плодородием, это было скрытое пожелание многодетности.

Слайд 27

Хлебопечение у калмыков развивалось под влиянием традиций русского населения, особенно с переходом

Хлебопечение у калмыков развивалось под влиянием традиций русского населения, особенно с переходом
на оседлость. Это — прежде всего, приготовление опарного теста. По калмыцки белый хлеб- өдмг, хальш, чёрный хлеб- хар өдмг

Слайд 28

В праздничной обрядности калмыков, особенно в дни праздников Цаган Сара и Зула

В праздничной обрядности калмыков, особенно в дни праздников Цаган Сара и Зула
каждая семья лепила борцоки различной формы, которые имели символическое значение. Борцоки в форме головы гуся, символизировали, по преданию калмыков, приход весны. Борцок по названию «жола» («вожжи») — это символ жизни.

Слайд 29

Золотые слова забывать мы не в праве: „Хлеб всему голова!“ В

Золотые слова забывать мы не в праве: „Хлеб всему голова!“ В поле, в доме, в державе!
поле, в доме, в державе!  
Имя файла: 20170502_hleb_-vsemu_golova.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0