Содержание
- 2. В конце XIX - в начале XX века возникло понятие «модернизм». Оно затронуло не только живопись,
- 3. Абстрактный экспрессионизм Абстрактный экспрессионизм — хаотичное нанесение краски на холст. То есть, картина создавалась буквально разбрызгиванием
- 4. Картина совсем отходит от критериев объективности и становится итогом субъективного переживания – художника, пока он над
- 5. Дадаизм — сочетание нескольких фрагментов одной тематики в виде коллажа. Стиль возник сразу после окончания Первой
- 6. Дада – нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения. Его
- 7. Движение дадаистов почти не сказалось на промышленном дизайне или архитектуре, однако большое влияние оказало на графический
- 8. Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист, один из основателей движения «дада». Марсель Дюшан. Обложка «Бюллетень Дада»
- 9. Марсель Дюшан в 1913 изобрел один из видов течения – «ready-made». «Reale- made» - прообраз жанра
- 10. Марсель Дюшан Выставляя напоказ в мастерской различные артефакты – ощетинившийся гвоздями утюг, велосипедное колесо на постаменте,
- 11. За последние 20 лет элементы в стиле дадаизма широко используются в книгопечатании и графическом дизайне. С.
- 12. Благодаря своим революционным принципам дадаизм стал не просто культурным движением начала ХХ века, но и моделью
- 13. Футуризм (от лат. «футурум» - «будущее»). Течение сложилось в самом начале ХХ века – в 1909
- 14. Умберто Боччони (1882-1916) – итальянский художник скульптор, представитель футуризма. Считается главным идейным теоретиком футуристического направления. Под
- 15. Джакомо Балла был первым дизайнером, воплотившим футуристские теории в жизнь в декоративных искусствах, вслед за ним
- 16. Фортунатто Деперо создал мастерскую футуристического искусства в Роверето, существовавшую на всем протяжении 1920-х гг. Ф. Деперо.
- 17. Футуристы рассматривали процесс создания книги как символ машинной эры. Они использовали современные материалы и технологии, как,
- 18. МАРИНЕТТИ (Marinetti) Филиппо Томмазо (1876-1944) - итальянский поэт и писатель; основоположник, вождь и теоретик футуризма. Автор
- 19. В России художники подчеркивали свою независимость от запада и стояли на позициях «кубофутуризма». Русский живописец А.Лентулов
- 20. Попытки внедрить непосредственно в область архитектуры принципы футуризма принадлежат итальянскому архитектору Антонио Сант'Элиа (1888-1916) Знаменитый манифест
- 21. Антонио Сант'Элиа Автор представлял себе современный город в виде сложной механизированной и электрифицированной системы. Город формировался
- 22. Сант'Элиа вошёл в историю архитектуры, как один из основоположников архитектурного футуризма, как мастер, в значительной степени
- 23. Кубизм (фр. - cubisme, от cube - куб) – одно из наиболее значительных направлений модернизма, возник
- 24. Три направления кубизма Сезанновский – 1907-1909 гг.; Аналитический – 1907-1912 гг; Синтетический – 1912-1914 гг
- 25. Картины первого, сезанновского периода , сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна отличают мощные объёмы,
- 26. Поль Сезанн "Mont Sainte-Victoire", 1890 г.
- 27. Пабло Пикассо. Авиньонские девицы.
- 28. Аналитический период кубизма: (называемый также стереометрическим или объемным 1910-1912 гг.) В это время происходит сенсационное преобразование
- 29. Жорж Брак "Девушка", 1910 г. Пабло Пикассо "Бокал абсента", 1910 г.
- 30. Синтетический" Кубизм 1912-1914 гг Картины превращаются в красочные, плоскостные панно формы становятся более декоративными, в рисунок
- 31. Картина создается как нарисованный коллаж из отдельных аспектов формы, как бы разрезанный на мелкие части. Форма
- 32. Хуан Грис испанский декоратор, живописец иллюстратор, скульптор. В 1913 году он создает натюрморты в стиле синтетического
- 34. Увлечение кубизмом свойственно многим русским художникам Марку Шагалу, А. Архипенко, А Лентулову, Н. Альтману А. В.
- 35. А. Архипенко «Карусель Пьеро» “Боксеры”, 1914 г
- 36. “Портрет Анны Ахматовой”, Натан Альтман, 1914 Арка Главного штаба Натан Альтман
- 37. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а
- 38. Винсент Ван Гог «Подсолнухи» Винсент Ван Гог «Звездная ночь»
- 39. День без богов Поль Гоген
- 40. Сюрреализм (от французского surrealite) – т.е. искусство «сверхъестественного», «сверхреального» . Течение зародилось в 1919 году во
- 41. На этапе становления выделяют четырех ведущих мастеров : Макса Эрнста, Андре Массона, Жоана Мирро и Ивана
- 42. Сторонники нового направления обращались к творчеству Антонио Гауди, работавшего на стыке XIX-ХХ веков, который привлек сюрреалистов
- 43. Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как
- 44. В 1930-1939 годах сюрреализм получил широкое распространение и выходит на международную арену. Постепенно сюрреализм вторгается в
- 45. Организуются выставки в Америке, Лондоне, Цюрихе, Барселоне, Праге и др. Гербер Байер. Перед рассветом, 1936
- 46. Активизация деятельности этого направления выпала на послевоенные годы в Америке. Она происходила в атмосфере атомного психоза
- 47. Сальвадор Дали (1904-1989) –испанский художник-сюрреалист, общепризнанный классик искусства. В начале 1930-х формируется характерный для Дали «параноико-критический
- 48. Сальвадор Дали - Постоянство памяти., 1931 На уровне знаков, С. Дали чаще всего использовал символику, почерпнутую
- 49. Огромный трагический дар С. Дали нашел свое отражение в его, пожалуй, самой знаменитой картине «Предчувствие гражданской
- 50. Необычный дар художника и его всеохватывающая универсальность сделали его восприемником бессмертных титанов эпохи возрождения. Творчество Сальвадора
- 51. Принципы сюрреалистического искусства не исчерпаны и по сей день. Оно трансформировалось, пришло в дизайн, в театральные
- 52. Фовизм ( с франц. Fauve – «дикий») - одно из первых модернистских течений входит в моду
- 53. Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954) – французский художник, скульптор, декоратор, рисовальщик. Один из лидеров фовизма.
- 54. Морис Вламинк (1876-1958).
- 55. Андре Дерен (1880-1954)
- 56. Рауль Дюфи (1877-1953).
- 57. В своих работах фовисты полностью раскрепостили цвет, передавая изображение сумасшедшим буйством красок.
- 58. Экспрессионизм( от лат. Expression- «выражение»)- движение зародилось в Германии и является одним из самых противоречивых явлений
- 59. Носителем идей экспрессионизма являлась группа «Мост» (1905—1913), образованная в 1905г в Германии. Во главу новой эстетики
- 60. Группа «Мост» Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были
- 61. Э.Л. Кирхнер (1880—1938) -главный идеолог и бессменный лидер «Моста». Именно в его творчестве новые формы искусства
- 62. Макс Пехштейн (1881—1955) известен как один из ярких представителей новых художественных направлений в Европе начала ХХ
- 63. Эрих Хеккель (1883—1970), один из немногих постоянных участников «Моста», к тому же придумавший название объединения. Этого
- 64. Карл Шмидт-Ротлуфф (1884—1976), Под влиянием живописи Сезанна он увлекся идеей изменения пространства и преобразования форм на
- 65. Отто Мюллер (1874—1930) присоединился к «Мосту» только в 1910 году, будучи сложившимся живописцем со своим стилем
- 66. Наиболее полную и характерную форму экспрессионизм обрел после 1090 года. Вокруг альманаха «Синий всадник» объединяется целая
- 67. Кандинский. Синий всадник Многие из выдающихся художников прошли через увлечение этим течением. Сложились различные ответвления экспрессионизма.
- 68. Г. Пельциг. Берлинский большой театр, архитектор Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х гг. становится Германия, а
- 69. Символом экспрессионизма в архитектуре стало построенное архитектором Э.Мендельсоном в 1921 г здание астрофизической лаборатории в Потсдаме,
- 70. Мендельсон не поддерживал ни тех, кто выдвигал на первое место функцию, ни тех, кто ставил превыше
- 71. Кубизм
- 72. Архитектура Голландии начала двадцатого века характеризуется остро выраженной борьбой противоположных архитектурных направлений. Наиболее значимой архитектурной группировкой
- 73. Красное дерево Пит Мондриан Composition I (Still life) Тео ван Дусбург
- 74. Тео ван Дусбург Heroic movement Тео ван Дусбург
- 75. Примитивизм — обдуманное упрощение картины, делающее формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. История
- 76. Наибольшее влияние на примитивизм оказали работы Анри Руссо — французского художника-самоучки, чьи картины впервые были показаны
- 77. The Pink Candle Анри Руссо 1910 Farmer with a Bull Нико Пиросмани Андре Бошан Adam and
- 78. Орфизм (франц. orphisme, от Orphee Орфей), течение в западноевропейской живописи 1910-х гг., близкое к кубизму и
- 80. Скачать презентацию