3_основы_коипозиции_в_конструктивных_искусствах

Содержание

Слайд 2

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ
1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
2.Симметрия, асимметрия и динамическое

Содержание ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия,
равновесие
3.Движение и статика
4.Прямые линии и организация пространства
5.Цвет – элемент композиционного пространства

Слайд 3

Что такое композиция?

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в

Что такое композиция? Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей
единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция- это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением

Слайд 4

Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые

Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые
геометрические фигуры

Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом
П.Рубенс Снятие с креста
И.Вишняков Портрет К.Тишининой

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Какие формы образуют данные изображения ?

Слайд 5

1.Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром композиции
2.В картине использованы контрасты и противопоставления (

1.Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром композиции 2.В картине использованы контрасты и противопоставления
светлое и темное)
3.Светлые пятна кафтана воина и голова лошади создают ощущение глубины пространства

Слайд 6

Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Каждый вид искусства

Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Каждый вид искусства
наряду с общими закономерностями композиции имеет свою специфику.
В композиции важно все- масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени , цвет, формат, размер произведения и т.д.

П.Филонов Животные

Слайд 7

Основы композиции в
конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
плоскостной композиции

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.
Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

Найдено равновесие масс черного и светлого

Слайд 8

Пустое пространство – в нем ничего нет.
Чтобы получился диалог между чем-то и

Пустое пространство – в нем ничего нет. Чтобы получился диалог между чем-то
чем-то, необходимо что-то , что стало бы спорить с этой пустотой.
Этим что-то может быть любое изображение.

Слайд 9

Пример поиска композиционной гармонии масс
черного и белого

Черный прямоугольник явно

Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого Черный прямоугольник явно меньше
меньше белого поля

Черное поле преобладает над белым

Найдено равновесие

Вопрос:
Что нужно сделать в первых двух примерах для создания равновесия?

Слайд 10

Задание 1.
Путем подбора размера черного прямоугольника создать на белом листе гармоничную композицию

Задание 1. Путем подбора размера черного прямоугольника создать на белом листе гармоничную композицию

Слайд 11

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Симметрия

Что такое симметрия?

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г. Симметрия Что такое симметрия?

Слайд 12

Все мы знаем, что симметрия в природе существует. Кристаллические структуры и организмы

Все мы знаем, что симметрия в природе существует. Кристаллические структуры и организмы
животных, геологические образования и элементарные частицы подчиняются этому закону.

Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве.

Слайд 13

Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом

Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом
встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии
Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта

Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.

Слайд 14

Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии.

В таких ситуациях композиция превращается

Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии. В таких ситуациях композиция
в орнамент.
Становится монотонной и однообразной.

Слайд 15

Ассимметрия

и динамическое равновесие

Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то

Ассимметрия и динамическое равновесие Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов
в ассиметричной они относительны.

Слайд 16

Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента.

Рис.1

Рис.3

Рис.2

Рис.1 –

Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рис.1
дисбаланс белого и темного
Рис.2 – добавляем элемент,определяем где именно нужно вставить элемент
Рис.3 – определяем размер второго элемента

Много белого

Слишком мал

Много темного

Слайд 17

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной

Композиция, в

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной Композиция,
которой стороны прямоугольников расположены под углом к краю поля, называется глубинной

Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»

Слайд 18

Задание 2.

1.К уже заданному по размеру и местоположению черному прямоугольнику добавьте второй

Задание 2. 1.К уже заданному по размеру и местоположению черному прямоугольнику добавьте
такого размера, чтобы достичь композиционного равновесия
2.Создайте фронтальную композицию и глубинную.
Имя файла: 3_основы_коипозиции_в_конструктивных_искусствах.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0