Содержание

Слайд 2

В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным

В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным
осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Лютер считал, что никто не вправе распоряжаться чужой совестью; каждый может отвечать перед Богом лишь за себя. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Лютер был отлучён от Церкви, но его поддержала большая часть немецкого бюргерства и дворянства. Многие мастера искусства горячо сочувствовали выступлениям Мартина Лютера, в их числе был и Дюрер.

Слайд 3

Альбрехт Дюрер

«Художник, достойный бессмертия» — эти слова о величайшем немецком художнике, живописце

Альбрехт Дюрер «Художник, достойный бессмертия» — эти слова о величайшем немецком художнике,
и графике, теоретике искусства и ученом Альбрехте Дюрере.

Слайд 4

Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так

Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что
что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца.

Дом в Нюрнберге, где с 1509 года жил и работал Альбрехт Дюрер

Слайд 5

Алтарь Ландауэр или Праздник всех святых

Дюрер и Италия

Композиции Дюрера ясны,

Алтарь Ландауэр или Праздник всех святых Дюрер и Италия Композиции Дюрера ясны,
логичны и точно проработаны. В то же время в них заметно влияние итальянского искусства.

Слайд 6

Рафаэль Санти «Диспута»

Рафаэль Санти «Диспута»

Слайд 7

Дюрер является основоположником немецкого искусства эпохи раннего Возрождения.
Он объединил опыт средневекового

Дюрер является основоположником немецкого искусства эпохи раннего Возрождения. Он объединил опыт средневекового
готического искусства с приемами нидерландской и итальянской живописи Возрождения.

Поклонение волхвов - Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99х113,5

Хуго ван дер Гус. фламандский живописец.

Рафаэль Санти

Слайд 8

Дюрер — единственный мастер Северного Возрождения, который стремиться овладеть законами искусства, разрабатывает

Дюрер — единственный мастер Северного Возрождения, который стремиться овладеть законами искусства, разрабатывает
совершенные пропорции человеческой фигуры и правила перспективного построения. В этом его сходство с величайшими мастерами итальянского Возрождения.
Но в отличие от эмоциональных итальянцев Дюрер, по готически жёсток и подробен.

Эссе хомо (Се человек)

Слайд 9

Рисунки Альбрехта Дюрера

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок

Рисунки Альбрехта Дюрера Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик;
и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.

Слайд 10

Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы

Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы
над композицией, включающим в себя эскизы, голов, рук, ног, драпировок.

Слайд 11

Рисунки Альбрехта Дюрера

Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой

Рисунки Альбрехта Дюрера Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с
пристальным вниманием и точностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Слайд 12

Альбрехт Дюрер
Примула обыкновенная, Акварель

Альбрехт Дюрер Луговая трава
Акварель

Альбрехт Дюрер Примула обыкновенная, Акварель Альбрехт Дюрер Луговая трава Акварель

Слайд 13

В Венеции по заказу местного землячества купцов из Германии художник написал картину

В Венеции по заказу местного землячества купцов из Германии художник написал картину
«Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Эта картина подарила Дюреру восторженное признание искушённых в живописи венецианцев.
Сюжет был связан с мистической практикой, которую усердно проповедовали монахи-доминиканцы: она состояла в том, чтобы читать молитвы при помощи чёток.

Живопись Альбрехта Дюрера

Слайд 14

Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из

Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из
роз. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа).

Слайд 15

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом,

Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера

Дюрер одним из первых

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера Дюрер одним из
среди европейских живописцев начал изображать самого себя.
Свой первый автопортрет он выполнил в девять лет.

Слайд 16

На первом живописном портрете запечатлен молодой человек, держащий в руках колючий цветок

На первом живописном портрете запечатлен молодой человек, держащий в руках колючий цветок
чертополоха. В эти годы начинающий художник многому учился, пытаясь постичь тайны ремесла. Он путешествовал по Италии, жил в Венеции, приобщаясь к шедеврам искусства итальянских мастеров.

Над портретом Дюрер поместил две стихотворные строки: «Идет мое дело, как небо велело».

Слайд 17

Через пять лет он пишет еще один автопортрет. Но как изменился здесь

Через пять лет он пишет еще один автопортрет. Но как изменился здесь
художник!
На этом портрете мы видим художника в самом расцвете творческих сил. Он уже много повидал и многое знает. Устремленный на зрителя внимательный взгляд стал более одухотворенным и проницательным.

Справа на темной стене надпись: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер».

Слайд 18

Самый удивительный автопортрет художника
созданный в 1500 г.
Современного зрителя поражает то,

Самый удивительный автопортрет художника созданный в 1500 г. Современного зрителя поражает то,
что Дюрер осмелился придать своему автопортрет столь явное сходство с изображениями Христа.
В Северном Возрождении, Христос — новый идеал человека, и каждый христианин может не только уподобиться Христу, но и обязан стремиться к этому.
В немецком языке слово «Christ» означает и «Христос», и «христианин».
Таким образом, Дюрер просто изобразил себя христианином.

Слайд 19

Дюрер сопроводил портрет надписью: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, писал себя так вечными

Дюрер сопроводил портрет надписью: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, писал себя так вечными красками...»
красками...»

Слайд 20

Портреты матери и отца Дюрера

Портреты матери и отца Дюрера

Слайд 21

Гравюры Дюрера

Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра

Гравюры Дюрера Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра
на дереве), и в области резцовой гравюры на меди, Он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Его гравюры по итальянски эмоциональны и по германски детально проработаны.

Слайд 22

В гравюрах Дюрера проявились чисто немецкие традиции готики - проявляющиеся в чрезмерной

В гравюрах Дюрера проявились чисто немецкие традиции готики - проявляющиеся в чрезмерной
экспрессии, напряженности, угловатости, ломающихся складках, стремительных линиях.

Летящяя ведьма

Фортуна

Слайд 23

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая
большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса.

Слайд 24

СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС»

Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 - 16

СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС» Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 -
вв. основными в изобразительном искусстве.
Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование.
Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл.
Тема "Апокалипсиса" созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Постоянные междоусобные войны, голод, эпидемии, слухи о предстоящем конце света и Страшном суде, который грозит человечеству в 1500 году, - все это нашло отражение в "Апокалипсисе".

Слайд 25

Сцена, изображающая "Четырех всадников апокалипсиса".
Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся

Сцена, изображающая "Четырех всадников апокалипсиса". Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся
над Землей, сметая все на своем пути.
Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество.
Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.

Слайд 26

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём
гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».

Слайд 27

«мастерские гравюры»

«Рыцарь, дьявол и смерть»

«мастерские гравюры» «Рыцарь, дьявол и смерть»

Слайд 28

«Святой Иероним в келье»

«Святой Иероним в келье»

Слайд 29

«Меланхолия»

«Меланхолия — это печаль, только сильнее. Это то, что мы чувствуем, думая о мире и о том,

«Меланхолия» «Меланхолия — это печаль, только сильнее. Это то, что мы чувствуем,
как мало мы понимаем, когда размышляем о неизбежном конце».

К. Баркер

Слайд 30

Художник изобразил аллегорию трех уровней познания мира.

Духовный
Научный
Материальный

Художник изобразил аллегорию трех уровней познания мира. Духовный Научный Материальный

Слайд 32

Фигуры апостолов Петра и Павла и евангелисты Марка и Иоанна символизируют четыре

Фигуры апостолов Петра и Павла и евангелисты Марка и Иоанна символизируют четыре
типа темперамента.

Иоанн и Петр

Марк и Павел

Последняя живописная работа — «Четыре апостола», написанном для нюрнбергской ратуши.

Слайд 33

Одной из главных тем творчества Дюрера становится поиск идеальных пропорций человеческого

Одной из главных тем творчества Дюрера становится поиск идеальных пропорций человеческого тела,
тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры. Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры.

Слайд 34

гравюра на меди

гравюра на меди

Слайд 35

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г., оставив после себя более

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г., оставив после себя более
60 картин, несколько сотен гравюр и рисунков. Его перу принадлежат книги по изобразительному искусству, он воспитал немало учеников, «подарил немецкому искусству новый глаз и новое сердце».

Слайд 36

Проверочный тест.
Творчество А. Дюрера
1. Гравюра - это:
а) вид изобразительного искусства, в основе

Проверочный тест. Творчество А. Дюрера 1. Гравюра - это: а) вид изобразительного
которого лежит использование тонового пятна;
б) вид графики, вырезанный на гладкой поверхности рисунок и его отпечаток;
в) стенная роспись по свежей штукатурке;
г) роспись на деревянной доске.
2. В своем творчестве Дюрер объединил опыт художников разных стран, где ему довелось побывать. Выбери те страны, художественный стиль которых нашел отражение в творчестве Дюрера.
а) Скандинавия
б) Нидерланды
в) Италия
г) Испания
3. Одна из 15 гравюр выполненная Дюрером на тему Апокалипсиса, называется - " четыре всадника", символизирующий 4 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.
1-              
2-
3-  
4-
4. Чем творчество Дюрера отличается от итальянского Возрождения:
а) научностью;
б) средневековой фантастикой и суеверием;
в) оптимизмом.  
г)  готической жесткостью и подробностью  

Слайд 37

5. В творчестве Дюрера объединились разные эпохи. Выбери какие из перечисленных:
а) античная 
б)

5. В творчестве Дюрера объединились разные эпохи. Выбери какие из перечисленных: а)
романская
в) готическая
г) возрождения  
6. Соотнеси автора и название:
1) Альбрехт Дюрер; а) "Воз сена";                                    
 2) Иероним Босх; б) "Битва Масленицы и Поста";   
3) Питер Брейгель. в) «Чета Арнольфини»
4) Ян ванн Эйк г) "Всадник, смерть и дьявол";       
7. В чем сходство Дюрера с величайшими мастерами итальянского Возрождения.
а) создавал фрески с библейскими сюжетами
б) отображал безграничность творческих способностей человека
в) стремился овладеть законами искусства
г) отображал исторические события своего времени
8. В каких техниках работал Дюрер?
а) фреска
б) гравюра
в) скульптура
г) живопись

Слайд 38

9. Какая картина подарила Дюре­ру восторженное признание иску­шённых в живописи венецианцев?
а) «Праздник

9. Какая картина подарила Дюре­ру восторженное признание иску­шённых в живописи венецианцев? а)
всех святых»
б) «Поклонение волхвов»
в) «Праздник четок»
г) «Четыре евангелиста»
10. Творчество Дюрера по обширности и многообразию может быть сопоставлено с наследием…
а) Микеланджело;
б) Питером Брейгелем;
в) Леонардо да Винчи;
г) Рафаэлем Санти.
11. Дюрер одним из первых среди европейских живописцев начал изображать…
а) обнаженную натуру;
б) самого себя;
в) пейзажи;
г) человеческие пороки.
12. В самом знаменитом своем автопортрете Дюрер изобразил себя в образе…
а) Алигории;
б) Бюргера:
в) Христа;
г) Юноши.
Имя файла: А.-Дюрер.pptx
Количество просмотров: 165
Количество скачиваний: 0