Ampir. Ампирная мода

Содержание

Слайд 2

AMPIR

Ампирная мода охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814)

AMPIR Ампирная мода охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи
с некоторым влиянием на ранние годы Реставрации Бурбонов. Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.

Слайд 3

AMPIR

Практичное и свободное женское платье вошло в моду с оглядкой на рабочий

AMPIR Практичное и свободное женское платье вошло в моду с оглядкой на
класс женщин, подчёркивая размывшиеся границы между полами и классами, а жакеты и жилеты, пришедшие из мужского гардероба, обозначали возросшую мобильность женщин. Утягивающие корсеты уступили место силуэту с завышенной талией. Стремление к естественности привело к моде на демонстрацию натуральной фигуры, просвечивающей через ткань, и глубокое декольте

Слайд 4

AMPIR

«Всё в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая

AMPIR «Всё в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная
рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающе показывало всю игру ягодиц и мускулов её ног при каждом шаге»

Слайд 5

dresses

По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт,

dresses По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный
созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелёными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами.

Слайд 6

Coat

Большой вырез платья, выходя на улицу, было принято прикрывать пелериной. Для этой

Coat Большой вырез платья, выходя на улицу, было принято прикрывать пелериной. Для
цели надевались рединготы (от англ. riding coat — пальто для скачек) — пальто из лёгких шерстяных тканей прилегающего силуэта. С лёгкими платьями надевали лёгкое на подкладке кружевное манто, которое застёгивалось спереди на крючки. Спенсер — короткий жакет с длинными рукавами на утеплённой ватной или меховой подкладке из чёрного, синего или коричневого бархата на шёлковой подкладке с кружевным воротником и застёжкой на крючках, также служил верхней одеждой.

Слайд 7

shoes

Обувь изменилась, поскольку изменились танцы и походка — из-за отсутствия кринолинов стало

shoes Обувь изменилась, поскольку изменились танцы и походка — из-за отсутствия кринолинов
удобней подходить ближе к партнёрше, а облегающее платье диктовало дамам особое внимание к своей походке. Дамские туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки, на утолщённой кожаной подошве. Эти очень открытые туфли, подобно балетным тапочкам, завязывались белыми лентами крест-накрест на манер античных сандалий.

Слайд 8

Hat

Головные уборы делались на восточный образец — популярны были тюрбаны, чалмы, «китайские»

Hat Головные уборы делались на восточный образец — популярны были тюрбаны, чалмы,
шляпки, на которые шли лёгкие муслиновые и шифоновые ткани, перевивая бусами и укрепляя на нём перья брошью, а также береты со страусовыми перьями. Также носили шляпы наподобие капора на каркасе, с большими полями спереди, отделывая их лентами и кружевом, подвязывая лентами под подбородком. Цвета для них использовались бледные. Копировались также шлемы и мужские шляпы.

Слайд 9

Accessories

Простые, как правило, однотонные светлые платья дополнялись множеством аксессуаров и украшений. Женщины

Accessories Простые, как правило, однотонные светлые платья дополнялись множеством аксессуаров и украшений.
носили белые длинные шёлковые перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев); для прогулок по улице брали шёлковые зонты и ридикюли. В начале XIX века несколько изменённый воротник-раф стал модной частью повседневной женской одежды

Слайд 10

MEN'S FASHION

Мужчины в период Империи носили белые рубашки с высоким стоячим крахмальным

MEN'S FASHION Мужчины в период Империи носили белые рубашки с высоким стоячим
воротником, короткие пестрые жилеты и фрак. Фрак стал самой излюбленной мужской одеждой. В начале века фраки часто шили из цветных тканей, но они могли быть и полосатыми, и из другой узорной ткани. Цвета были самые разнообразные: черный, синий, зеленый, коричневый, и даже красный. Однако к концу века в употреблении остались только черные фраки.

Слайд 11

interior

Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи. Большие по площади

interior Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи. Большие
помещения с высокими потолками. Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора. Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором. Тяжелая, массивная драпировка. Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины. Колоны, пилястры. Витиеватый узор. Лепнина. Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие. Скульптуры. Картины маслом в богатых рамах. Большие зеркала с массивными золочеными рамами.
Имя файла: Ampir.-Ампирная-мода.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0