Андрей Александрович Миронов

Содержание

Слайд 2

В знаменитой актерской семье Александра Менакера и Марии Мироновой 8 марта 1941

В знаменитой актерской семье Александра Менакера и Марии Мироновой 8 марта 1941
года, в Москве, родился сын. И родился, можно сказать, в театре…

«Андрей рос в тяжелое время. Ему всего не хватало. В октябре 1941 года мы вместе с Театром миниатюр эвакуировались в Ташкент... Андрюша простудился и всю дорогу жестоко болел с температурой тридцать девять — сорок. Добирались мы до Ташкента недели полторы. А когда доехали, ему стало совсем плохо. Подозревали тропическую дизентерию. У поселившихся напротив нас Абдуловых от нее умер сын. Две недели мы с няней носили его попеременно на руках, а жили мы в комнатке с земляным полом. Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки. Я жила тем, что продавала с себя все... Врач сказал, что спасти сына может только сульфидин. Я заметалась в поисках лекарства по Ташкенту, но безуспешно». В конце концов, сульфидин был найден, и Андрей стал поправляться.

М. Миронова:

Слайд 3

В 1948 году Андрей Менакер пошел в первый класс мужской школы, что

В 1948 году Андрей Менакер пошел в первый класс мужской школы, что
находилась на Пушкинской улице.
В детстве Андрей собирал значки, играл в футбол (всегда был вратарем), и прозвище среди ребят у него было Мирон. В классе он считался неформальным лидером и заводилой, но старостой или комсоргом не был. Особенно же он любил театр.
Вскоре в школе была организована театральная студия, в которую Андрей сразу же записался. Первой его ролью была роль Хлестакова в «Ревизоре».

Учась в 9-м классе, Андрей стал посещать театральную студию при Центральном детском театре.
Окончив в 1958 году школу, Андрей подал документы в Театральное училище имени Щукина. Все экзамены Миронов сдал на «отлично» и был зачислен на первый курс.

Слайд 4

В 1960 году режиссер Юлий Райзман предложил Миронову впервые сняться в кино,

В 1960 году режиссер Юлий Райзман предложил Миронову впервые сняться в кино,
в фильме «А если это любовь?» Первую же действительно значительную роль в кино Миронов сыграл через год после съемок фильма «А если это любовь?» — в картине Александра Зархи «Мой младший брат». Вышедший на экраны страны в 1962 году фильм имел успех у публики.

В 1962 году Миронов окончил Театральное училище имени Щукина.

Дебютировал Миронов на сцене Театра сатиры в июне 1962 года в роли Гарика в спектакле «24 часа в сутки». Затем он сыграл Толстого в «Дамокловом мече», режиссера в «Льве Гурыче Синичкине», Сильвестра в «Проделках Скапена», Присыпкина в «Клопе».

Слайд 5

В 1965 году Э. Рязанов предложил Андрею Миронову сняться в роли Димы

В 1965 году Э. Рязанов предложил Андрею Миронову сняться в роли Димы
Семицветова в фильме «Берегись автомобиля». Выписанная в сценарии достаточно бледно, эта роль Мироновым была сыграна блестяще.
В кино, в конце 1960-х, Миронов снимался в самых разноплановых ролях: он сыграл Фридриха Энгельса в фильме «Год как жизнь», сержанта Карпухина в «Таинственной стене», Феликса в «Уроке литературы» и, конечно же, Геннадия Казадоева, или Графа, в «Бриллиантовой руке».

В 1962 году Миронов снялся в фильме Генриха Оганисяна «Три плюс два».
Театральная слава пришла к Миронову после исполнения роли Тушканчика в спектакле «Женский монастырь».
В театре в конце 1960-х Миронов сыграл Холдена в спектакле «Над пропастью во ржи».

Слайд 6

«Бриллиантовая рука» мгновенно сделала из Миронова кинокумира. Однако всеобщий любимец публики неоднозначно

«Бриллиантовая рука» мгновенно сделала из Миронова кинокумира. Однако всеобщий любимец публики неоднозначно
относился к этой роли. отрывок про мальчика.wmv

«Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино — это фильм «Бриллиантовая рука», — вспоминал позднее Андрей Миронов. — Мне действительно это очень больно».

В «Бриллиантовой руке» состоялся дебют Миронова как певца. Л. Гайдай песню «Остров невезения» поначалу в фильм включать не думал, в картине для песни не было места. Но Юрий Никулин посоветовал использовать под песню эпизод на теплоходе. Андрею «его песня» нравилась меньше, чем никулинская «А нам все равно». Он с сожалением говорил: «Вот твою песню, Юра, народ петь будет, а мою — нет». К счастью, после выхода фильма на экраны в 1969 году обе песни мгновенно стали чрезвычайно популярными.

Слайд 7

Е. Градова вспоминает: «Наш брак был заключен по большой любви. Он был

Е. Градова вспоминает: «Наш брак был заключен по большой любви. Он был
коротким, но не все, что коротко, не имеет своих следов и продолжения... Наш брак был увековечен рождением дочери Маши...
Андрей был очень консервативен в браке. Воспитанный в лучших традициях «семейного дела», он не разрешал мне делать макияж, не любил в моих руках бокал вина или сигарету, говорил, что я должна быть «прекрасна, как утро», а мои пальцы максимум чем должны пахнуть — это ягодами и духами. Он меня учил стирать, готовить и убирать так, как это делала его мама. Он был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом. Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот: «Что, так и совать?» А потом просил: «Давай лучше ты, а я буду стоять рядом и любоваться ею»...

В 1971 году Миронов женился на актрисе своего театра 24-летней Екатерине Градовой

Слайд 8

За 1970-е годы Миронов сыграл на сцене Театра сатиры десять новых ролей,

За 1970-е годы Миронов сыграл на сцене Театра сатиры десять новых ролей,
наиболее значительными из которых были: Хлестаков в «Ревизоре», колхозник Швед в «Таблетке под язык», муж в «Маленьких комедиях большого дома».

Олег Баян в «Клопе», Чацкий в «Горе от ума», Леня Шиндин в «Мы, нижеподписавшиеся». В спектакле, поставленном на Малой сцене Театра на Малой Бронной, он сыграл Дон Жуана в «Продолжении Дон Жуана». Осенью 1979 года состоялась премьера второго спектакля, поставленного Мироновым как режиссером, — «Феномены».
За 1970-е годы Андрей Миронов снялся в 15 художественных и телевизионных фильмах. В дуэте с О. Табаковым Миронов снялся в фильме В. Бочкова «Достояние республики», картина вышла на экраны в 1972 году и имела огромный зрительский успех. А «Песенка о шпаге» из этого фильма мгновенно стала популярной и вышла на миньоне.

В 1971 году Миронов вновь снялся в эпизодической роли у Э. Рязанова в его фильме «Старики-разбойники».

Слайд 9

А в 1973 году Рязанов пригласил Миронова в картину «Невероятные приключения итальянцев

А в 1973 году Рязанов пригласил Миронова в картину «Невероятные приключения итальянцев
в России» на роль лейтенанта уголовного розыска.

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экраны страны в 1974 году и имел большой зрительский успех. В этом же году Миронову наконец-то было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

Слайд 10

В 1975 году Э. Рязанов приступил к съемкам «Иронии судьбы», где роль

В 1975 году Э. Рязанов приступил к съемкам «Иронии судьбы», где роль
Жени Лукашина сыграл Андрей Миронов.

В 1970-е годы Миронов блистал в целом ряде замечательных телевизионных фильмов, которые всем хорошо известны: в 1974 году — в телефильме «Лев Гурыч Синичкин»(режиссер А. Белинский); в 1975-м — в «Соломенной шляпке», в 1976-м — в «Небесных ласточках» (режиссер обоих фильмов Л. Квинихидзе); в 1977-м году — в «Двенадцати стульях»; в 1978-м — в «Обыкновенном чуде» (режиссер обоих фильмов М. Захаров); в 1979-м году — в телефильме «Трое в лодке, не считая собаки» (режиссер Н. Бирман).

Слайд 11

В 1974 году Миронов вновь женится на 33-летней актрисе Центрального Театра Советской

В 1974 году Миронов вновь женится на 33-летней актрисе Центрального Театра Советской
Армии Ларисе Голубкиной, которая к тому времени была уже известной актрисой театра и кино.
Все же в начале 1970-х Голубкина вышла замуж, а в 1974 году родила дочь Машу. Но этот брак продлился недолго.

«Были у меня в тот период какие-то страсти, но быстро уходили в песок. А когда мне мужчины делали предложение, я отказывалась, думая, что брак меня сразу привяжет к дому.
Я была очень инфантильной девушкой. И в профессии, кстати, тоже. Я в первый период не могла с партнером на съемках даже поцеловаться. Дико стеснялась! Если мне предлагали такие роли — отказывалась. Когда в эпопее «Освобождение» должна была сниматься обнаженной, со мной случилась истерика. И не снялась...».

Л. Голубкина вспоминает:

Слайд 12

В конце 1970-х у Миронова впервые появились проблемы со здоровьем. Еще на

В конце 1970-х у Миронова впервые появились проблемы со здоровьем. Еще на
гастролях в Болгарии гадалка в ресторане сказала Миронову: «Вы многого достигли, но это не предел. Вы сделаете еще много такого, что удивит всех. Но учтите, у вас плохое здоровье. Вы должны его беречь».

Осенью 1978 года у него произошло первое кровоизлияние в мозг. В больнице врачи поставили неожиданный диагноз — менингит. В самом начале 1980-х у Миронова внезапно по всему телу пошли страшные фурункулы, они покрывали всю спину, воспалялись под мышками, в паху, так что руками и ногами было больно шевелить.

Слайд 13

В 1980 году Миронову присвоили звание Народного артиста РСФСР, по-прежнему он много

В 1980 году Миронову присвоили звание Народного артиста РСФСР, по-прежнему он много
гастролировал по стране с концертами, в которых играл отрывки из своих спектаклей.
В 1982 году ушел из жизни его отец — А. Менакер. А осенью 1982 года вышел второй диск-гигант с песнями в его исполнении, первый вышел в 1978-м. Летом 1983 года Андрей Миронов во второй раз съездил в США, где впервые побывал в октябре 1977 года.

Слайд 14

На театральной сцене в 1980-е годы Миронов сыграл шесть новых ролей: Мек

На театральной сцене в 1980-е годы Миронов сыграл шесть новых ролей: Мек
Хит в «Трехгрошовой опере», Василькова в «Бешеных деньгах» (режиссером этого спектакля был он сам), Лопахина в «Вишневом саде», конферансье в «Прощай, конферансье!» (режиссер-постановщик А. Миронов), Джона Кеннеди в «Бремени решений», Клеверова в «Тенях» (режиссер-постановщик А. Миронов).

В 1986 году в театре Миронов ставил «Тени» по М.Е. Салтыкову-Щедрину.
Премьера «Теней»
За 1980-е годы в кино Миронов сыграл восемь ролей в фильмах: «Будьте моим мужем», «Назначение», «Сказка странствий», «Победа», «Блондинка за углом», «Мой друг Иван Лапшин», «Человек с бульвара Капуцинов», «Следопыт».

Слайд 15

Весной 1987 года исполнилось 25 лет со дня прихода Миронова в Театр

Весной 1987 года исполнилось 25 лет со дня прихода Миронова в Театр
сатиры, но никто из актеров даже не вспомнил об этой дате и не поздравил Андрея.

14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Вдруг в третьем акте ему на сцене стало плохо. А. Ширвиндт вспоминает: «Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне...»
«Шура, голова болит», — это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще...»

Слайд 16

«Я не знаю, почему пошла на этот спектакль... В тот день мама

«Я не знаю, почему пошла на этот спектакль... В тот день мама
купила нам билеты на концерт Хазанова. Но в последний момент я сказала: лучше я посмотрю спектакль. Я очень любила «Женитьбу Фигаро», видела ее уже несколько раз. Но в тот день меня как будто что-то толкало в театр... Конечно, никто не предполагал, что с отцом так плохо... Еще несколько дней назад мы с ним гуляли по Вильнюсу, ходили вместе в театр Некрошюса, смотрели «Дядю Ваню». Папа был в восторге, поздравлял актеров, шутил...
В антракте того рокового спектакля я зашла к нему за кулисы. Спросила: «Что у тебя такое с лицом?» Он говорит: «Немножко на солнце перегрелся — переиграл в теннис». И все. Я пошла дальше смотреть спектакль... Он умер на глазах всего зала. Потом кто-то из актеров сказал: прекрасная смерть...»

Вспоминает дочь Андрея Миронова и Е. Градовой Маша:

Имя файла: Андрей-Александрович-Миронов.pptx
Количество просмотров: 903
Количество скачиваний: 36