Анималистический жанр

Содержание

Слайд 2

Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором

Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором
ведущим мотивом является изображение животных.

В живописи, скульптуре, декоративном искусстве и графике.
Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе.

Слайд 3

Остро стилизованные, имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были

Остро стилизованные, имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были
распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского "звериного стиля", у народов Африки, Океании, древней Америки;

Бизон из пещеры Альтамира в Испании.

Наскальный рисунок
“Лошадь из пещеры Ласко” Франция.

Слайд 4

Золотое изделие Вавилона
500 лет до н.э.

Золотое изделие Вавилона 500 лет до н.э.

Слайд 5

Непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока;

Ступа

Непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока; Ступа в Санчи. Индия
в Санчи. Индия

Слайд 6

Экспрессивная динамика –
в настенных росписях,
вазописи,
искусстве классической

Экспрессивная динамика – в настенных росписях, вазописи, искусстве классической античности. Баст или

античности.
Баст или Бастет —
в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.

Сфинкс

Слайд 7

Собственно анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и

Собственно анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и
Сун (13 в.).

Хань Гань (ок.706 — 783) — китайский художник эпохи Тан.

Слайд 8

В средневековом искусстве Европы были распространены почерпнутые из фольклора, языческих и христианских

В средневековом искусстве Европы были распространены почерпнутые из фольклора, языческих и христианских
легенд сказочно-гротескные образы зверей и птиц;
Художники эпохи Возрождения
(Пизанелло, А. Дюрер) начали
рисовать животных с натуры.

Леонардо да Винчи.
Дама с горностаем.

Слайд 9

Европейский анималистический жанр сформировался в 17 в. в искусстве Голландии
(П.

Европейский анималистический жанр сформировался в 17 в. в искусстве Голландии (П. Поттер,
Поттер, А. Кейп, М. де Хондекутер).

Паулюс Поттер. Молодой бык.

Слайд 10

Портрет князя Ф.Ф. Юсупова

Крестьянский дворик в Финляндии.

В 19 — начале 20 века

Портрет князя Ф.Ф. Юсупова Крестьянский дворик в Финляндии. В 19 — начале
наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных (В.А. Серов в России)

Слайд 11

Иван Иванович Шишкин

Стадо под деревьями.

Иван Иванович Шишкин Стадо под деревьями.

Слайд 12

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Купание красного коня.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Купание красного коня.

Слайд 13

Художники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами.
Главной задачей анималиста может быть

Художники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами. Главной задачей анималиста может быть
как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками
и переживаниями
(например, басни).

Иван Андреевич Крылов

Стрекоза и муравей.

Слайд 14

Творчество ведущих советских анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским

Творчество ведущих советских анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским
книгам и т.д.) отмечено тонким знанием животного мира сочетанием познавательных задач с остротой характеристики и декоративной выразительностью образов
(В.А. Ватагин, И.С. Ефимов, Е.И. Чарушин,
И.Г. Фрих-Хар, Д.В. Горлов, Е.М. Рачёв,
Г.Е. Никольский, В.И. Курдов, А.М. Лаптев,
Б.Я. Воробьев, А. Старкопф и др.)

Слайд 15

Василий Алексеевич Вата́гин

(1883 — 1969) — русский и советский
график

Василий Алексеевич Вата́гин (1883 — 1969) — русский и советский график и
и скульптор-анималист.
Народный художник РСФСР (1964).
Профессор Московского высшего
художественно-промышленного
училища (бывш. Строгановского).
По образованию В. А. Ватагин—биолог.
Он закончил естественный факультет Московского университета.
Однако основной стала для него
профессия художника.

Слайд 17

ЧАРУШИН Евгений Иванович

(1901-1965) Советский писатель и
художник-график Е.И. Чарушин

ЧАРУШИН Евгений Иванович (1901-1965) Советский писатель и художник-график Е.И. Чарушин родился 29
родился 29 октября (11 ноября)
1901 года в Вятке в семье
губернского архитектора
Ивана Аполлоновича Чарушина,
одного из видных архитекторов
Урала.

Слайд 18

В 1926 году Чарушин пришёл в Детский отдел ленинградского Госиздата, которым заведовал

В 1926 году Чарушин пришёл в Детский отдел ленинградского Госиздата, которым заведовал
знаменитый художник Владимир Лебедев. Чарушинские рисованные звери понравились Лебедеву
Евгений Иванович работал в
детском журнале «Мурзилка»
(с 1924 года), а позднее
сотрудничал с журналами «Еж»
(1928-1935) и «Чиж» (1930-1941).
С тех пор Евгений Иванович
создал множество иллюстраций
к текстам Бианки, а также М.М.
Пришвина, С.Я. Маршака и других
известных писателей.

Слайд 20

Графика. Штрих.

Пособие для рисования

Графика. Штрих. Пособие для рисования
Имя файла: Анималистический-жанр.pptx
Количество просмотров: 256
Количество скачиваний: 3