Анри Мари Раймон де Тулуз – Лотрек Монфа.Автор: Кушкова Екатеринастудентка 5 курсаспециальности этнокультурология

Содержание

Слайд 2

Содержание:

Содержание:
Пояснительная записка;
Введение;
Вехи жизни – вехи творчества;
Живопись;
Заключение;
Вопросы для самоконтроля;
Рекомендуемая литература.

Содержание: Содержание: Пояснительная записка; Введение; Вехи жизни – вехи творчества; Живопись; Заключение;

Слайд 3

Пояснительная записка.

Целью данного учебного пособия является ознакомление учащихся с жизнью и

Пояснительная записка. Целью данного учебного пособия является ознакомление учащихся с жизнью и
творчеством художника постимпрессиониста Анри да Тулуз-Лотрека.
Пособие рассчитано на применение для обучения учащихся 10 – 11 классов в рамках курса Мировая художественная культура.

Слайд 4

Введение.

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа – французский живописец, один из ярчайших

Введение. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа – французский живописец, один из
представителей постимпрессионизма и дитя богемы.
Казалось, что жизнь с рождения предоставила ему счастливый билет. Долгожданный отпрыск «голубой крови» он сразу имел все: и деньги, и титул, и положение. Единственное, чего ему не хватало в жизни, так это здоровья. Впрочем, если бы не досадный физический недостаток, возможно мир так никогда бы и не узнал великого провокатора Тулуз-Лотрека.

Слайд 5

Вехи жизни – вехи
творчества:
1864
Родился 24 ноября в
Альби, на юго-западе
Франции, в семье
графа

Вехи жизни – вехи творчества: 1864 Родился 24 ноября в Альби, на
Альфонса и
графини Адели де
Тулуз-Лотрек
1878
Происходят два
несчастных случая, в
результате которых
ломает обе ноги. Рост
мальчика после этого
Прекращается;

Слайд 6

1882
Переезжает вместе с матерью в Париж,
где поступает в мастерскую художника
Леона Бонна. Позже

1882 Переезжает вместе с матерью в Париж, где поступает в мастерскую художника
переходит в
мастерскую Фернана Кормона. 
1884
Открывает собственную студию на
Монмартре, где с головой погружается в
жизнь богемы. 
1891
Становится известным всему Парижу
благодаря своему плакату, сделанному
для кабаре "Мулен Руж»

Слайд 7

1899
Художнику ставят диагноз: алкоголизм.
Заболевает сифилисом. По настоянию
матери три месяца лечится в
психиатрической клинике

1899 Художнику ставят диагноз: алкоголизм. Заболевает сифилисом. По настоянию матери три месяца
неподалеку от
Парижа. 
1900
Проводит зиму в Бордо. Весной следующего
года возвращается в Париж совершенно
больным

Слайд 8

1901
В июле покидает
Париж, чтобы провести
лето на атлантическом
побережье. В августе,
после инсульта,
Лотрека парализует. 9
сентября

1901 В июле покидает Париж, чтобы провести лето на атлантическом побережье. В
скончался в
родовом поместье
неподалеку от Бордо.

Слайд 9

Живопись:
Пастели;
Литографии;
Рисунки;
Портреты;
Публичный дом;
Портреты женщин из «Мулен Руж»;
Обнаженные.

Живопись: Пастели; Литографии; Рисунки; Портреты; Публичный дом; Портреты женщин из «Мулен Руж»; Обнаженные.

Слайд 10

Пастели:
«Портрет Ван Гога»;
«Модель в ателье».

Пастели: «Портрет Ван Гога»; «Модель в ателье».

Слайд 11

«Портрет Ван Гога»
Пастелью Лотрек чаще делал наброски. Гораздо реже он

«Портрет Ван Гога» Пастелью Лотрек чаще делал наброски. Гораздо реже он пользовался
пользовался ею для создания законченных работ. Наиболее известной пастелью художника считается профильный портрет Винсента Ван Гога, написанный в 1887 году. Портрет выполнен в необычной для Лотрека манере. Он использовал в нем мелкие, налегающие друг на друга, штрихи, в то время как для большинства его рисунков и картин характерен широкий и длинный штрих. Возможно, такой подход был спровоцирован техникой самого Ван Гога, писавшего в то время мелкими мазками.

Слайд 12

«Модель в ателье»
Иногда Лотрек сочетал пастель с тушью, карандашом или (как в

«Модель в ателье» Иногда Лотрек сочетал пастель с тушью, карандашом или (как
случае с рисунком «Модель в ателье»).

Слайд 13

Литографии:
Афиша «Джейн Авриль»;
Литография к роману «Царица радости».

Литографии: Афиша «Джейн Авриль»; Литография к роману «Царица радости».

Слайд 14

Афиша
«Джейн Авриль».

В 1798 году был изобретен новый вид гравюры - литография.

Афиша «Джейн Авриль». В 1798 году был изобретен новый вид гравюры -
Для цветной литографии, появившейся в 1830-х годах, использовали несколько камней (по одному для каждого цвета) и, накладывая изображения друг на друга, получали многокрасочный оттиск

Слайд 15

Литография к роману «Царица радости».
Лотрек создал более 300 литографий. Он считал их

Литография к роману «Царица радости». Лотрек создал более 300 литографий. Он считал
не менее значимыми для своего творчества, чем картины, всегда выставляя их вместе. Самыми запоминающимися литографиями Лотрека были, разумеется, его плакаты

Слайд 16

Рисунки:
«Моющаяся женщина»;
«Ида Хит».

Рисунки: «Моющаяся женщина»; «Ида Хит».

Слайд 17

«Моющаяся женщина»
Лотрек постоянно рисовал. Некоторые из его рисунков можно рассматривать как законченные

«Моющаяся женщина» Лотрек постоянно рисовал. Некоторые из его рисунков можно рассматривать как
работы, но основная их часть является набросками к будущим картинам и литографиям - как, например, этюд «Моющаяся женщина».

Слайд 18

«Ида Хит»
Иногда рисунок Лотрека - это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный жест

«Ида Хит» Иногда рисунок Лотрека - это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный
или внешность.[Слайд 16] Примером такого рисунка является рисунок «Ида Хит». Свои рисунки Лотрек делал не только карандашом, но и тушью, мелом, углем. Очень часто в одном рисунке он использовал разные техники

Слайд 19

Портреты:
«Портрет господина Фуркада»;
«Портрет Анри Дио в рост».

Портреты: «Портрет господина Фуркада»; «Портрет Анри Дио в рост».

Слайд 20

«Портрет господина Фуркада»
Лотрек не писал заказных портретов, поэтому на его полотнах появляются

«Портрет господина Фуркада» Лотрек не писал заказных портретов, поэтому на его полотнах
только лица спутников его жизни - не важно, были они товарищами, родственниками или случайными знакомцами.

Слайд 21

«Портрет Анри Дио в рост»
То, что художнику приходилось вращаться в различных слоях

«Портрет Анри Дио в рост» То, что художнику приходилось вращаться в различных
общества, позволило ему избежать однообразия - среди его героев мы встретим аристократов, художников, писателей , спортсменов, врачей, певиц . Портреты особенно близких ему людей Лотрек писал неоднократно.

Слайд 22

Публичный дом:
«Танец в Мулен Руж»;
«Флирт».

Публичный дом: «Танец в Мулен Руж»; «Флирт».

Слайд 23

«Танец в Мулен Руж»
Многие работы Лотрека посвящены сценам из жизни публичных домов.

«Танец в Мулен Руж» Многие работы Лотрека посвящены сценам из жизни публичных
В Париже у художника было два любимых публичных дома, где он иногда пропадал неделями, общаясь здесь с друзьями и рисуя проституток. Обитательницы этих домов относились к художнику нежно, и он отвечал им взаимностью. Лотрек очень ценил то, что эти женщины не стеснялись появляться перед ним обнаженными или полуобнаженными, - это давало ему возможность делать живые зарисовки с натуры.

Слайд 24

«Флирт»
Художник писал жизнь проституток подробно и заинтересованно, но в работах такого рода

«Флирт» Художник писал жизнь проституток подробно и заинтересованно, но в работах такого
не было ит ени морализаторства или сентиментальности. Он изображал своих героинь, занятых будничными, часто рутинными, делами, - танцующими, играющими в карты, застилающими постель, лениво ожидающими клиента, проходящими медицинское освидетельствование и т.д.

Слайд 25

Портреты женщин из «Мулен Руж»:
Жанна Авриль;
Иветта Гильберт;
Ша-Ю-Као;
Ла Гулю.

Портреты женщин из «Мулен Руж»: Жанна Авриль; Иветта Гильберт; Ша-Ю-Као; Ла Гулю.

Слайд 26

Одной из его любимиц была Жанна Авриль,которая была самоучкой, никогда не брала

Одной из его любимиц была Жанна Авриль,которая была самоучкой, никогда не брала
уроков танца,но тем не менее была звездой кабаре

Слайд 27

Также на его картинах часто изображалась Иветта Гильбер, которая при поддержке Зидлера

Также на его картинах часто изображалась Иветта Гильбер, которая при поддержке Зидлера
получила в 1891 году ангажемент в Мулен Руж

Слайд 28

Неотъемлемым персонажем картин Лотрека была Ша-Ю-Као,известная в Мулен Руж клоунесса

Неотъемлемым персонажем картин Лотрека была Ша-Ю-Као,известная в Мулен Руж клоунесса

Слайд 29

Танцовщица Ла Гулю также неоднократно появлялась на картинах Лотрека. Она была любимицей многих

Танцовщица Ла Гулю также неоднократно появлялась на картинах Лотрека. Она была любимицей многих мужчин
мужчин

Слайд 30

Обнаженные:
«Туалет»;
«Рыжеволосая женщина на коленях».

Обнаженные: «Туалет»; «Рыжеволосая женщина на коленях».

Слайд 31

« Туалет»
Будучи начинающим художником, Лотрек изредка писал ради упражнения мужскую обнаженную натуру.

« Туалет» Будучи начинающим художником, Лотрек изредка писал ради упражнения мужскую обнаженную
Но гораздо более преуспел он в изображении обнаженных женщин. Женское тело у Лотрека выглядит тяжелым, реальным; он не желает идеализировать его.

Слайд 32

«Рыжеволосая женщина на коленях»
Как правило, художник писал не молодых красавиц, а зрелых

«Рыжеволосая женщина на коленях» Как правило, художник писал не молодых красавиц, а
женщин с начинающей увядать плотью. Женские образы ЛОтрека очень интимны, и в этом их главное сходство с женскими образами Дега, творчеством которого он так восхищался.

Слайд 33

Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко

Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко
оценено его современниками. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш , в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.

Слайд 34

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы для самоконтроля.

Слайд 35

В мастерской какого художника Лотрек познакомился с Винсентом Ван Гогом?

Рене Пренсто;
Леона

В мастерской какого художника Лотрек познакомился с Винсентом Ван Гогом? Рене Пренсто; Леона Бонна; Фернана Кормона.
Бонна;
Фернана Кормона.

Слайд 36

Не Верно!

Не Верно!

Слайд 37

Не Верно!

Не Верно!

Слайд 38

Верно!!!

Верно!!!

Слайд 39

Какое направление в живописи заинтересовало Лотрека больше всего после ухода из мастерской

Какое направление в живописи заинтересовало Лотрека больше всего после ухода из мастерской Кормона? Академизм; Импрессионизм; Сюрреализм.
Кормона?

Академизм;
Импрессионизм;
Сюрреализм.

Слайд 40

Не Верно!

Не Верно!

Слайд 41

Верно!!!

Верно!!!

Слайд 42

Не Верно!

Не Верно!

Слайд 43

В каком году скончался Анри де Тулуз – Лотрек?

В 1901 году;
В 1902

В каком году скончался Анри де Тулуз – Лотрек? В 1901 году;
году;
В 1903 году.

Слайд 44

Верно!!!

Верно!!!

Слайд 45

Не Верно!

Не Верно!

Слайд 46

Не Верно!

Не Верно!
Имя файла: Анри-Мари-Раймон-де-Тулуз-–-Лотрек-Монфа.Автор:-Кушкова-Екатеринастудентка-5-курсаспециальности-этнокультурология.pptx
Количество просмотров: 253
Количество скачиваний: 1