Слайд 2 АРХИТЕКТОР АНТОНИО ГАУДИ
«Всякое произведение искусства должно быть обольстительно»
![АРХИТЕКТОР АНТОНИО ГАУДИ «Всякое произведение искусства должно быть обольстительно»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-1.jpg)
Слайд 3
Антонио Гауди - сын потомственного ремесленника-каменщика, родился 25 июня 1852 года в
![Антонио Гауди - сын потомственного ремесленника-каменщика, родился 25 июня 1852 года в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-2.jpg)
Каталонии в маленьком городке Реусе приморской провинции Таррагона (совсем недалеко от Барселоны).
А погиб под колёсами трамвая, сбившего великого архитектора 7 июля 1926 года в любимой и прекрасной Барселоне, где его нестандартные творческие идеи, слишком уж не похожие ни какие другие, воплощались в жизнь.
Слайд 4Эль Капричо (1885)
Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически
![Эль Капричо (1885) Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-3.jpg)
в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).
Слайд 5Первой серьёзной работой Гуди был Каса Висенс - дом, который был заказан
![Первой серьёзной работой Гуди был Каса Висенс - дом, который был заказан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-4.jpg)
в 1878 г. Заказчик владел керамической фабрикой, и причудливая мавританская фантазия, устланная по фасаду желтыми с зелёным изразцами, стала заодно и рекламой его товара.
Слайд 6Для графа Эусеби Гуэля, который становится меценатом и близким другом архитектора, Гауди
![Для графа Эусеби Гуэля, который становится меценатом и близким другом архитектора, Гауди](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-5.jpg)
построил также дворец Гуэль, находящийся на улице Ноу де ла Рамбла.
Слайд 7Решетка дома Гуэля с драконом
![Решетка дома Гуэля с драконом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-6.jpg)
Слайд 8Рядом он создает «город-сад» - чудо-парк, который теперь называют шуткой гения
![Рядом он создает «город-сад» - чудо-парк, который теперь называют шуткой гения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-7.jpg)
Слайд 9Пряничный дом Гауди в парке Гуэль
![Пряничный дом Гауди в парке Гуэль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-8.jpg)
Слайд 14
Дом, в котором жил Антонио Гауди
![Дом, в котором жил Антонио Гауди](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-13.jpg)
Слайд 15Одним из самых причудливых зданий, которые Гауди построил в Барселоне, является дом
![Одним из самых причудливых зданий, которые Гауди построил в Барселоне, является дом Батло.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-14.jpg)
Батло.
Слайд 16В основу дома Батло положен сюжет о Святом Георгии, убивающем дракона. Первые
![В основу дома Батло положен сюжет о Святом Георгии, убивающем дракона. Первые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-15.jpg)
два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены – его кожу, кровля – его хребет, а округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия, вонзенный в спину дракона
Слайд 19
«чешуйчатая» синяя крыша, переливающаяся на солнце
![«чешуйчатая» синяя крыша, переливающаяся на солнце](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-18.jpg)
Слайд 23А что внутри лучше один раз увидеть… Описать это очень сложно…
![А что внутри лучше один раз увидеть… Описать это очень сложно…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-22.jpg)
Слайд 30Последней его почти завершённой постройкой оказалась Каса Мила, известная под названием "Ла
![Последней его почти завершённой постройкой оказалась Каса Мила, известная под названием "Ла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-29.jpg)
Педрера" - Каменная громада..
Касса Мила - это одновременно и каменная гора и море, покрытое волнами, будто кусок живой природы, вырванный из скал Каталонии, по сути, удобное городское жильё, одновременно и прагматичное, и экспрессивное сооружение.
Слайд 32
И лишь на крыше, где столпились безглазые каменные монстры, мастер вновь напомнил
![И лишь на крыше, где столпились безглазые каменные монстры, мастер вновь напомнил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-31.jpg)
всем о постоянно преследовавших его самого ужасах смерти - Memento Mori (помни о смерти).
Слайд 34
Окна и балконы в этом доме напоминают вырубленные пещеры.
![Окна и балконы в этом доме напоминают вырубленные пещеры.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-33.jpg)
Слайд 382
Собор Саграда Фамилиа или Святого Семейства является готическим модерном, хотя в его
![2 Собор Саграда Фамилиа или Святого Семейства является готическим модерном, хотя в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-37.jpg)
основу положен план обычного средневекового храма.
Этому сооружению архитектор придавал особое значение как монументальному символу возрождающегося национального и социального возрождения Каталонии.
Слайд 39Гауди уже перевалило за 60 лет, когда он полностью сосредоточился только на
![Гауди уже перевалило за 60 лет, когда он полностью сосредоточился только на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-38.jpg)
этом храме, фактически отрешившись от всего мирского, почти войдя в анемическое состояние. Ежедневно он исповедуется в грехах и стремится всю жизнь посвятить церкви.
Слайд 40Порталы и башни храма изобилуют скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир.
![Порталы и башни храма изобилуют скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-39.jpg)
Слайд 43Необычный внешний вид Собора сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны.
![Необычный внешний вид Собора сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-42.jpg)
Слайд 44Сложность профилей и деталировки превосходит всё, что до сих пор было известно
![Сложность профилей и деталировки превосходит всё, что до сих пор было известно готике](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-43.jpg)
готике
Слайд 4514
Церковно-приходская школа возле Собора
![14 Церковно-приходская школа возле Собора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-44.jpg)
Слайд 46Гауди с удовольствием и с неослабевающим жаром энтузиазма разъяснял посетителям смысл своего
![Гауди с удовольствием и с неослабевающим жаром энтузиазма разъяснял посетителям смысл своего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-45.jpg)
грандиозного замысла искупительной церкви, - как называл её, церкви для бедных, - замысла не только и не столько архитектурного, сколько духовного и религиозно-мистического. Выслушав Гауди, потрясенный Рагонези воскликнул: "Маэстро, вы Данте архитектуры! Ваше восхитительное творение - это христианская поэма в камне!"
Слайд 478
Гауди утверждал, что каждый человек должен иметь Родину, а семья - свой
![8 Гауди утверждал, что каждый человек должен иметь Родину, а семья - свой дом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-46.jpg)
дом.
Слайд 48Он проработал 48 лет. Основная часть его проектов сделана для Барселоны и
![Он проработал 48 лет. Основная часть его проектов сделана для Барселоны и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-47.jpg)
осуществлена в ней. Он удивительную сочетал в себе талант строителя, скульптора, художника и архитектора. Его архитектура далека от общепринятой.
«Гауди - это гений такого духовного накала,
что он навсегда останется
архитектором архитекторов».
Иоахим Гарсиа
Слайд 49 «Сотворение мира непрерывно продолжается через человека.
Но человек не творец, он -
![«Сотворение мира непрерывно продолжается через человека. Но человек не творец, он -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/438712/slide-48.jpg)
первооткрыватель. Кто доискивается законов природы в поддержку своим новым произведениям, тот
помогает Творцу».
Антонио Гауди