Архитектура Франции

Содержание

Слайд 2

АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ.

Готический стиль.

Готический храм – каменная книга средневековья.

АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.

Слайд 3

ФРАНЦИЯ. ШАРТР. ШАРТРСКИЙ СОБОР

Шартр - небольшой город на севере Франции. Здесь находится

ФРАНЦИЯ. ШАРТР. ШАРТРСКИЙ СОБОР Шартр - небольшой город на севере Франции. Здесь
одно из величайших творений готической архитектуры и христианской культуры средневековья - Шартрский собор.

Слайд 4

Собор господствует над городом

Собор господствует над городом

Слайд 5

Длина храма 130 м, высота – 36 м.

Собор был построен в нач.

Длина храма 130 м, высота – 36 м. Собор был построен в
XIII в. (основные строительные работы были выполнены в течение 30 лет).

Слайд 6

Интерьер храма. Покров Девы Марии.

Интерьер храма. Покров Девы Марии.

Слайд 7

Франция.
Шартрский собор. Интерьер храма

Франция. Шартрский собор. Интерьер храма

Слайд 8

Франция. Шартр. Шартрский собор. Скульптуры южного фасада.

Франция. Шартр. Шартрский собор. Скульптуры южного фасада.

Слайд 9

Франция. Шартр. Шартрский собор. Порталы северного фасада

Франция. Шартр. Шартрский собор. Порталы северного фасада

Слайд 10

Франция. Шартр. Шартрский собор. Один из витражей собора

Франция. Шартр. Шартрский собор. Один из витражей собора

Слайд 11

Франция. Шартр. Шартрский собор.
Готическая капитель

Франция. Шартр. Шартрский собор. Готическая капитель

Слайд 12

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)

В ходе строительства собора в нём принимало участие много

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) В ходе строительства собора в нём принимало участие
разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни.

Слайд 13

Строительство началось в 1163, закончилось в 1345году.

Высота собора — 35 м, длина

Строительство началось в 1163, закончилось в 1345году. Высота собора — 35 м,
— 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Слайд 15

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний:
с одной стороны, присутствуют отголоски романского

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского
стиля со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость.

Слайд 16

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ.

1.Высотность.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. 1.Высотность.

Слайд 17

2. Заостренные арки и башни.
3. В отличии от романской церкви готический собор

2. Заостренные арки и башни. 3. В отличии от романской церкви готический
часто асимметричен в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.

Слайд 18

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид
громадных ажурных фантастических сооружений.
Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.
Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

Аркбута́н

Контрфорс

крестовый свод

Слайд 19

4.Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов.
5. Стена не ощущается.

4.Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. 5. Стена не
На её месте сквозные галереи, огромные окна, аркады.

Готический собор в Кутансе, Франция

Слайд 20

Аркбута́н— наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на

Аркбута́н— наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб — контрфорс.
опорный столб — контрфорс.

Слайд 21

Контрфорс (фр. contre force — «противодействующая сила») — массивные опорные столбы. Предназначена

Контрфорс (фр. contre force — «противодействующая сила») — массивные опорные столбы. Предназначена
для усиления несущей стены путем принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов.

5 контрфорсов с аркбутанами, слева виден угловой контрфорс

Слайд 22

Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) —тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция,

Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) —тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция,
которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор.

Готические (крестовые) своды
Сен-Шапель

Слайд 23

6. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор

6. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор населен массой скульптур.
населен массой скульптур.
Имя файла: Архитектура-Франции.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0