Архитектура XVI-XX веков

Содержание

Слайд 2

Цель работы:
Выявить и показать развитие архитектуры

Цель работы: Выявить и показать развитие архитектуры

Слайд 3

Барокко

Начал распространяться с 16-го века

Барокко Начал распространяться с 16-го века

Слайд 4

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.

Церковь Знамения в Дубровицах

Петропавловский собор

Церковь душ в Чистилище в городе Рагуза

Церковь Святой Сусанны

Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой

Слайд 5

Классицизм

Начал распространяться с 17-ого века

Классицизм Начал распространяться с 17-ого века

Слайд 6

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к
гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Остерли-парк, лондонский особняк

Слайд 7

Смольный институт в Санкт-Петербурге

Дом Пашкова в Москве

Площадь Вандом

Смольный институт в Санкт-Петербурге Дом Пашкова в Москве Площадь Вандом

Слайд 8

Амалиенбург под Мюнхеном

Начал распростроняться с 18-го века

Рококо

Амалиенбург под Мюнхеном Начал распростроняться с 18-го века Рококо

Слайд 9

Дворец Шарлоттенбург

 В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают

Дворец Шарлоттенбург В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти
или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами.

Китайский чайный домик

Версальский дворец

Слайд 10

Ампир

Начал распространяться с 19-го века

Церковь Сен-Мадлен

Ампир Начал распространяться с 19-го века Церковь Сен-Мадлен

Слайд 11

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в
оформлении архитектурных. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии

Триумфальные ворота

Арка Каррузель

Слайд 12

Модерн

Дом Льео-и-Мореры

Начал распространяться с 20-го века

Модерн Дом Льео-и-Мореры Начал распространяться с 20-го века

Слайд 13

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более
естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы — лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса.

Часовня-усыпальница Святополк-Мирских

Дача К.П. Головкина

Дворец Гуэля

Слайд 14

Функционализм

Библиотека Алвара Аалто

Функционализм Библиотека Алвара Аалто

Слайд 15

Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений

Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и
протекающим в них производственным и бытовым процессам. Критерии стиля: 1)Использование чистых геометрических форм (обычно прямоугольных). 2)Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала. (Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый, жёлтый и белый) 3)Отсутствие орнаментации и выступающих деталей, лишённых функционального назначения. 4) Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли. 5)Для промышленных и частично жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос (так называемое «ленточное остекление»). 6)Широкое использование образа «дома на ножках», заключающегося в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием для общественных функций.

Здание торгового и морского училища в Выборге

Здание Центросоюза

Вилла Тугендгат

Слайд 16

Стили, относящиеся к данному периоду, но не появившиеся в презентации:
Конструктивизм
Неоклассицизм
Подводя итоги:
За столь

Стили, относящиеся к данному периоду, но не появившиеся в презентации: Конструктивизм Неоклассицизм
продолжительное время (5 веков) стили архитектуры менялись и продолжают меняться, для соответствия нарастающему темпу жизни современного общества и его потребностей.
Имя файла: Архитектура-XVI-XX-веков.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0