Слайд 2Размещение в городской среде
Каждое архитектурное сооружение существует в реальном контексте городской

среды, активно участвуя в его формировании.
В свою очередь особенности контекста застройки и окружающего ландшафта во многом определяют композиционное решение сооружения.
Городской ландшафт, рассматривается как совместное произведение природы и человека, поэтому при проектировании необходимо учитывать уже сложившуюся среду с существующей застройкой.
Можно выделить два типа взаимного влияния между архитектурным объектом и ландшафтом:
- сознательное подчеркивание контраста;
- тесное слияние объекта с окружением.
Слайд 3Предпроектный анализ
анализ сложившейся градостроительной ситуации с точки зрения средовых и природно-климатических

факторов, и оценить:
- размеры участка, его функциональное содержание и местоположение в структуре города;
- характер окружающей застройки;
- пешеходно-транспортную ситуацию, определить основные направления, удобные связи с остановками транспорта и основными градостроительными объектами;
- рельеф и природно-ландшафтные особенности участка (водоемы, деревья, кустарник, поле и т.д.);
Необходимо проанализировать основные точки визуального восприятия участка для проектирования, для приоритетных направлений раскрыть самые выгодные элементы композиции
Слайд 5Ситуационный план 2
Ситуация 2: г. Москва, Конный переулок, вл14, между домами 29

и 12..
Конный переулок, вл14
вл14,
Слайд 7Ситуация 3: Крымская набережная

Слайд 8Планировочные требования. Состав и взаимосвязь помещений
Все основные функциональные группы помещений в структуре

предприятия (здания) должны иметь четкое зонирование и удобную функционально-технологическую взаимосвязь по средствам производственных коридоров, исключая пересечение потоков. Этому циклу соответствуют следующие группы помещений
Слайд 9композиционно-планировочная схема
I - помещение для посетителей;
II - производственные;
III - для

приема и хранения продуктов;
IV - служебные и бытовые;
V - технические;
1 - вестибюль с гардеробом;2 - обеденный зал с раздаточной; 3 - буфет; 4 - санузел; 5 - магазин кулинарии; 6 - горячий цех; 7 - холодный цех; 8 - моечная столовой посуды; 9 - доготовочный цех мучных изделий; 10 - цех; 11 - моечная кухонной посуды и тары полуфабрикатов; 12 - помещение резки хлеба; 13 - помещение заведующего производством; 14 - охлаждаемые камеры с машинным отделением; 15 - кладовая сухих продуктов; 16 - кладовая тары и инвентаря; 17 - загрузочная; 18 - конторские помещения; 19 - гардероб персонала;20 - душевые и санузлы для персонала; 21 - бельевая; 22 - вентиляционные камеры;26 – электрощитовая
Слайд 10Схема основных потоков движения в предприятиях общественного питания.
А – торговые;
Б

– производственные;
В – складские;
Г –административнобытовые;
Д – технические;
1 – продукты;
2 – посетители;
3 – персонал;
4 – пища;
5 - отходы
Схема основных потоков движения в предприятиях общественного питания.
Слайд 11Помещения для посетителей:
- вестибюль с гардеробом; - сан. узлы; - обеденные

залы; - буфет; - помещения для продажи обедов и полуфабрикатов на дом.
2. Производственные помещения: - доготовочные цеха; - раздаточная; - моечные кухонной и столовой посуды.
3. Помещения для приема и хранения продуктов: - загрузочные; - складские помещения; - охлаждаемые камеры.
4. Административно-бытовые помещения: - кабинет директора и бухгалтера; - помещения персонала; - гардеробные, душевые и санитарные блоки для персонала.
Слайд 12Планировочное решение. Функционал

Слайд 14Приемы планировки основных помещений кафе

Слайд 15- Принципиальная схема функционального устройства кафе
(условная конфигурация)

Слайд 16Примеры объемно-пространственного решения
Объем, формы
Стиль
Идея
Цвет, материалы
Конструкции

Слайд 17Множественность вариантов компоновки и сочетания линии и плоскости позволяют создавать бесконечное количество

объемно-пространственных композиций. В этом проекте решается взаимодействие внутреннего и внешнего пространства, бесконечность развития формы прямого угла. Оборванные линии несущих конструкций наводят на мысль о продолжении и незаконченности объема. В основе композиции лежат три параллелепипеда, символизирующих развитие по вертикали и по горизонтали, а также равномерное развитие по всем координатам.
Слайд 18Планировочное решение
Компактное сооружение состоит из 4-х уровней, объединенных автономным лестничным маршем. Таким

образом, каждый уровень является независимым пространством. Первый уровень – входной узел с сопутствующим набором помещений: санузлы, гардеробная, кассы и пр. Под навесом здания находится парковка на 8-10 машин. Второй уровень – это непосредственно сам кафетерий с зоной бара и кухней. Третий уровень – небольшой кинозал на 40 мест, бильярдная. Четвертый уровень – это арт-галерея – место отдыха и общения, встреч современных художников и проведения экспозиций.
Слайд 19интерьер
Почему именно арт-кафе? Конечно, можно было вместить в это сооружение и музей

современного искусства, и кинотеатр или даже магазин модного бренда, но тогда ускользнула бы сама цель предназначения искусства, воплощенного в социальном объекте. Он самовыразителен и будет диссонировать практически с любой городской тканью, но как только человек попадает внутрь для того, чтобы поесть и отдохнуть, он ненавязчиво попадает в арт-пространство. Простота форм, линий и цветовых решений делает проект общедоступным и привлекательным для широкого круга посетителей. Прозрачность объема, игра света, проходящего сквозь цветное остекление, предвосхищают чувство чего-то нового и нетривиального.
Слайд 20- Стиль
- размещение в группе жилых домов

Слайд 28Предпроектный анализ
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование выбора данной темы и её актуальность
Основные цели работы

и задачи
Историческая справка
Анализ градостроительной ситуации.
Функциональное зонирование, основные градостроительные построения.
Транспортно-пешеходное обслуживание.
Общественные пространства с местами притяжения для молодежи согласно требованиям безбарьерной среды.
Озеленение.
Особенности этого участка проектирования.
Аналоги к проекту и их анализ.
Поисковые эскизы при работе над заданием.
Расчет машиномест для временного и постоянного хранения автотранспорта сотрудников гостей кафе.
Слайд 29Пример предпроектного анализа градостроительной ситуации

Слайд 34Транспортно-пешеходное обслуживание.
