Архитектура Древнего Рима

Содержание

Слайд 2

Римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг:
Сооружения эпохи империи должны были

Римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг: Сооружения эпохи империи должны были
вмещать такое количество людей, какое не смогли бы вместить постройки греческого образца, несмотря на всеобщее восхищение ими .
С самого начала развития Рима как столичного города ведение в нем строительных работ предполагало использование арки и развившихся на ее основе трех типов сводов
Основным материалом для строительства являлся бетон

бочарного (полуцилиндрического)

крестового (представляющего собой пересечение под прямым углом двух бочарных)

купольного

Слайд 3

Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но

Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но
римляне расширили область его применения и сделали основным методом строительства. Преимущества очевидны: прочный, дешевый и пластичный, именно он дал возможность создать грандиозные архитектурные сооружения, которые до наших дней остаются памятниками «былого величия Рима».

Слайд 4

Его сооружение было завершено в 80 г. н. э.

Колизей

Его сооружение было завершено в 80 г. н. э. Колизей

Слайд 5

Это одно из самых массивных когда-либо созданных руками человека отдельно стоящих зданий;

Это одно из самых массивных когда-либо созданных руками человека отдельно стоящих зданий;
до того как Колизей был частично разрушен, он вмещал свыше 50 тысяч зрителей

Слайд 6

Это настоящий шедевр инженерной мысли. Его бетонная плоть прорезана многокилометровыми сводчатыми коридорами

Это настоящий шедевр инженерной мысли. Его бетонная плоть прорезана многокилометровыми сводчатыми коридорами
и лестницами, облегчающими проход огромного количества людей к арене и от нее.

Слайд 7

Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним

Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним особенности конструкции.
особенности конструкции.

Слайд 8

Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии с

Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии с
присущим им «весом».

Возрастание легкости пропорций едва уловимо; все эти ордера в их римской
интерпретации смотрятся почти одинаково.

Колонны дорического ордера

колонны ионического ордера

Колонны коринфского ордера

Слайд 9

Таким образом, арки, своды и бетон впервые в истории архитектуры позволили римлянам

Таким образом, арки, своды и бетон впервые в истории архитектуры позволили римлянам создать обширные внутренние пространства
создать обширные внутренние пространства

Слайд 10

Пантеон
(Начало II века н.э)

Пантеон (Начало II века н.э)

Слайд 11

Из всех уцелевших до настоящего времени зданий это обладает лучше всего сохранившимся,

Из всех уцелевших до настоящего времени зданий это обладает лучше всего сохранившимся,
а также наиболее впечатляющим интерьером

Слайд 12

Снаружи здание выглядит как лишенный украшений барабан цилиндрической формы, над которым возвышается

Снаружи здание выглядит как лишенный украшений барабан цилиндрической формы, над которым возвышается
купол, покрытый неброской резьбой. Вход в храм выделен довольно глубоким портиком, обычным для римских храмов

Слайд 13

Ничто во внешнем облике храма не предполагает даже в малейшей степени изящества

Ничто во внешнем облике храма не предполагает даже в малейшей степени изящества и воздушной легкости интерьера.
и воздушной легкости интерьера.

Слайд 14

Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания

Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания
купола; таким образом, храм удивительно пропорционален.

Слайд 15

Многоцветные мраморные панели отделки, а также каменные плиты пола по-прежнему находятся на

Многоцветные мраморные панели отделки, а также каменные плиты пола по-прежнему находятся на
своих местах, но купол первоначально был вызолочен, чтобы напоминать «золотой свод небес».

Слайд 16

Базилика Константина
(начало IV века н.э.)

Базилика Константина (начало IV века н.э.)

Слайд 17

У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина были предшественники.

У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина были предшественники.
Первые такие здания появились в Греции периода эллинизма. Это были предназначенные для различных целей общественные сооружения с довольно длинным прямоугольным залом внутри. При римском владычестве такие постройки стали типичными для каждого крупного города; они использовались преимущественно для проведения судебных заседаний — суды, отправлявшие правосудие от имени императора, должны были размещаться в достойном их помещении.

Слайд 18

Здание, построенное Константином, отличается от других базилик, напоминая по форме главные помещения

Здание, построенное Константином, отличается от других базилик, напоминая по форме главные помещения
терм Каракаллы и Диоклетиана — так звали правивших ранее императоров, при которых они были возведены.
Только размеры базилики больше.

В верхней части центрального нефа находился ряд больших окон, так что несмотря на огромные размеры в базилике было достаточно света и воздуха.

Имя файла: Архитектура-Древнего-Рима.pptx
Количество просмотров: 150
Количество скачиваний: 2