Архитектура Франции: романский и готический стиль

Содержание

Слайд 2

Романовский Аркбутан (франц. arc-boutant), наружная каменная полуарка, передающая распор сводов главного нефа

Романовский Аркбутан (франц. arc-boutant), наружная каменная полуарка, передающая распор сводов главного нефа
готического храмаАркбутан (франц. arc-boutant), наружная каменная полуарка, передающая распор сводов главного нефа готического храма опорным столбам — контрфорсам, расположенным за пределами основного объёма здания. Система А., контрфорсов и нервюр составила конструктивную основу культовой архитектуры готики. Применение А. позволило значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство храма, увеличить оконные проёмы, пролёты сводов и т. п.
опорным столбам — контрфорсам, расположенным за пределами основного объёма здания. Система А., контрфорсов и нервюр составила конструктивную основу культовой архитектуры готики. Применение А. позволило значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство храма, увеличить оконные проёмы, пролёты сводов и т. п.

Слайд 3

Цель

Поперечный разрез готического собора

Цель Поперечный разрез готического собора

Слайд 4

Собор Нотр-Дам в Реймсе. 1210 г.- начало 14 в. Западный фасад.

Собор Нотр-Дам в Реймсе. 1210 г.- начало 14 в. Западный фасад.

Слайд 7

Готический стиль возник путем эволюции романской архитектуры и означал переход ее на

Готический стиль возник путем эволюции романской архитектуры и означал переход ее на
новую, более высокую стадию развития

Слайд 8

Романский стиль

Западной Европе в X-XI вв. (в ряде мест - и в

Романский стиль Западной Европе в X-XI вв. (в ряде мест - и
Романский стиль господствовал в XII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства .основной вид искусства – архитектура, преимущественно церковная

Романовский стиль

Слайд 9

Готический стиль

В странах Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой XII

Готический стиль В странах Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой
в. И XV-Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства XVI вв.). Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь

Слайд 10

Романский стиль
(от лат. romanus — римский),

Романский стиль (от лат. romanus — римский),

Слайд 11

Романская архитектура возникла в результате совмещения исконных местных и византийских форм.
Суровость

Романская архитектура возникла в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Суровость
и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности.
Основным строительным материалом романского зодчества был камень.

Слайд 12

Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

Слайд 13

Романский стиль- это массивные гладкие стены с узкими проёмами окон, оформленных лаконичными наличниками, и

Романский стиль- это массивные гладкие стены с узкими проёмами окон, оформленных лаконичными наличниками, и ступенчато-углубленными порталами.
ступенчато-углубленными порталами.

Слайд 14

Пизанский собор и Пизанская башня в Италии – часть ансамбля городского собора

Пизанский собор и Пизанская башня в Италии – часть ансамбля городского собора
Санта-Мария Маджоре в Пизе.башня является колокольней собора.

готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Это 3—5-нефные базилики с поперечным нефом – трансептом Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи. Конструктивная основа собора — каркас из столбов (в зрелой готике — пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок.

Слайд 15

Готика зародилась в XIIв. Во Франции, в XIIIв. Она распространилась в Германии,

Готика зародилась в XIIв. Во Франции, в XIIIв. Она распространилась в Германии,
Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика пришла позднее.

Слайд 18

Слово "готика" происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский

Слово "готика" происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский

Слайд 19

..
Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в противоположность

.. Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в противоположность
ей – это единственный стиль, создавший новое понимание объемной композиции.

Слайд 20

Контрфорс

Аркбута́н

Контрфорс Аркбута́н

Слайд 21

Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. Стена не ощущается.

Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. Стена не ощущается.
На её месте сквозные галереи, огромные окна, аркады.

Слайд 23

Контрфорс (фр. contre force — «противодействующая сила») — массивные опорные столбы. Предназначена

Контрфорс (фр. contre force — «противодействующая сила») — массивные опорные столбы. Предназначена
для усиления несущей стены путем принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов.

Слайд 24

Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) —тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция,

Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) —тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция,
которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор.

Слайд 25

Гаргульи - красивое украшение собора
предназначенный для эффективного отвода дождевого стока от

Гаргульи - красивое украшение собора предназначенный для эффективного отвода дождевого стока от
вертикальных поверхностей ниже свеса кровли.

Слайд 26

Франция:

Франция. Шартр. Шартрский собор

Шартр - небольшой город на севере Франции. Здесь находится

Франция: Франция. Шартр. Шартрский собор Шартр - небольшой город на севере Франции.
одно из величайших творений готической архитектуры и христианской культуры средневековья - Шартрский собор

Слайд 27

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского
стиля НормандииВ соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Слайд 28

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов
и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.

Слайд 29

История

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском, при Людовике VII Французском.

История Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском, при Людовике VII
Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.
Строительство западного фронтонаСтроительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.
Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Слайд 30

Англия

Англия

Слайд 31

Собор в Экстере, 1050 г.

Собор в Экстере, 1050 г.

Собор в Экстере, 1050 г. Собор в Экстере, 1050 г.

Слайд 32

Чехия

Собор Святого Витта, 1344-1929 гг.

Собор Святого Витта, 1344-1929 гг.

Чехия Собор Святого Витта, 1344-1929 гг. Собор Святого Витта, 1344-1929 гг.

Слайд 33

Нотр-Дам де Пари, памятник ранней французской готики.. Находится в Париже на острове

Нотр-Дам де Пари, памятник ранней французской готики.. Находится в Париже на острове
Сите. характерно сочетание черт романского стиля (горизонтальные членения фасадов, частично не обработанные поверхности стен, простота архитектурного декора) с новым, готическим пониманием пространства здания и применением новых конструкций (стрельчатая арка, аркбутаны). Собор начат в 1163, в основном закончен к 1257. Сохранились фрагментарно витражи (розы западного, южного и северного фасадов, 13 в.) и скульптура (на фасадах, около 1165—1225; в хоре, 13—14 вв.).

Слайд 34

Развитие искусства готики отражало изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных

Развитие искусства готики отражало изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных
государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил — городских, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов.
Имя файла: Архитектура-Франции:-романский-и-готический-стиль-.pptx
Количество просмотров: 569
Количество скачиваний: 6