Слайд 2Cобор в Шартре, Франция
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов,

церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Слайд 3Собор в Реймсе, Франция
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе

достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
Слайд 5Вимперг
Конструктивные элементы Готики
Нервюра
Аркбутан
Контрфорст
Пинакли
Базилика

Слайд 7Нервюрный свод
Центральный неф
базилики

Слайд 13В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на

массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Слайд 15Готический собор в Кутансе, Франция

Слайд 16Перспективный портал Кёльнского собора

Слайд 17Статуи – это не только декоративное убранство. Они отделились от стен зданий,

помещались в нишах и, словно в музее, на отдельных постаментах. Изображение людей материальное, одухотворенное.
Слайд 20Католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, Москва
