Архитектура и живопись в России в XIV-XVI вв.

Содержание

Слайд 2

Экономический подъем

Экономический подъем

Слайд 3

Церковное

Собор Спаса -Преображения в Твери

Церковное Собор Спаса -Преображения в Твери

Слайд 4

Светское

Изборская крепость

Светское Изборская крепость

Слайд 5

В XIV-XV вв. на Руси было три основных центра церковной архитектуры.

Новгород.
Псков.
Москва.

В XIV-XV вв. на Руси было три основных центра церковной архитектуры. Новгород. Псков. Москва.

Слайд 6

Новгород

Легкость и нарядность.
Материал- камень.
Пример: Церковь Федора Стратилата на ручье.
Анонимные русские мастера.

Новгород Легкость и нарядность. Материал- камень. Пример: Церковь Федора Стратилата на ручье. Анонимные русские мастера.

Слайд 7

Псков

Суровость и основательность.
Материал- камень.
Пример: Церковь Василия на Горке.
Анонимные русские мастера.

Псков Суровость и основательность. Материал- камень. Пример: Церковь Василия на Горке. Анонимные русские мастера.

Слайд 8

Москва.

Пышность и величие.
Материал- кирпич и камень.
Пример: Архангельский и Успенский соборы.
Итальянские архитекторы (Аристотель,

Москва. Пышность и величие. Материал- кирпич и камень. Пример: Архангельский и Успенский
Фиораванти, Марко Руффо, Антонио Солари)

Слайд 9

Светская Архитектура XIV-XV вв. Новгород.

Легкость и нарядность.
Материал- камень.
Пример: Грановитая палата.
Анонимные немецкие и

Светская Архитектура XIV-XV вв. Новгород. Легкость и нарядность. Материал- камень. Пример: Грановитая
русские мастера.

Слайд 10

Псков.

Суровость и основательность.
Материал- камень.
Пример: Псковский кремль.
Анонимные русские мастера.

Псков. Суровость и основательность. Материал- камень. Пример: Псковский кремль. Анонимные русские мастера.

Слайд 11

Москва.

Пышность и величие.
Материал- кирпич.
Пример: Грановитая палата.
Итальянские архитекторы- Марко Руффо и Солари.

Москва. Пышность и величие. Материал- кирпич. Пример: Грановитая палата. Итальянские архитекторы- Марко Руффо и Солари.

Слайд 12

К началу XVI в.было в основном завершено собирание русских земель в границах

К началу XVI в.было в основном завершено собирание русских земель в границах
Московского государства. Центр архитектуры- Москва.

Церковная. Шатровый стиль, материал- кирпич. Архитекторы- Барма и Постник. Пример: Собор Василия Блаженного.
Светская. Строгость и основательность, материал- кирпич. Анонимные русские мастера. Пример: Английское подворье

Слайд 13

Русская живопись в XIV-XVI вв. оставалась преимущественно церковной. Развивались иконопись, фресковая роспись

Русская живопись в XIV-XVI вв. оставалась преимущественно церковной. Развивались иконопись, фресковая роспись церквей.
церквей.

Слайд 14

Вывод:

В XIV- XVI вв. окончательно сформировалась самобытная русская церковная и светская архитектура

Вывод: В XIV- XVI вв. окончательно сформировалась самобытная русская церковная и светская архитектура и иконопись.
и иконопись.
Имя файла: Архитектура-и-живопись-в-России-в-XIV-XVI-вв..pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 0