Аттестационная работа. Классификация рисунков Александра Сергеевича Пушкина

Содержание

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин 
(1799 — 1837)

ВВЕДЕНИЕ

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) ВВЕДЕНИЕ

Слайд 3

ЦЕЛЬ
классифицировать рисунки А.С. Пушкина в взаимосвязи с его стихам

ЦЕЛЬ классифицировать рисунки А.С. Пушкина в взаимосвязи с его стихам

Слайд 4

ЗАДАЧИ:
изучить научную, научно-популярную литературу по проблематике исследования;
проанализировать содержание стихов А. С. Пушкина,

ЗАДАЧИ: изучить научную, научно-популярную литературу по проблематике исследования; проанализировать содержание стихов А.
к которым им были даны рисунки;
выявить сходственные черты между стихами и рисунками к ним авторства А. С. Пушкина;
классифицировать рисунки А. С. Пушкина в взаимосвязи с его стихам.

Слайд 5

ОБЪЕКТ:
стихи и рисунки к ним авторства А.С. Пушкина
ПРЕДМЕТ:
взаимосвязь между рисунками и стихами

ОБЪЕКТ: стихи и рисунки к ним авторства А.С. Пушкина ПРЕДМЕТ: взаимосвязь между
А.С. Пушкина

Слайд 6

ГИПОТЕЗА
мы предполагаем, что рисунки
А. С. Пушкина можно классифицировать исходя из их

ГИПОТЕЗА мы предполагаем, что рисунки А. С. Пушкина можно классифицировать исходя из
взаимосвязи с стихами, к которым они даны

Слайд 7

МЕТОДЫ:
анализ научной, научно-популярной и художественной литературы,
вербальный метод,
абстрагирование,
сравнение
индукция

МЕТОДЫ: анализ научной, научно-популярной и художественной литературы, вербальный метод, абстрагирование, сравнение индукция

Слайд 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Классификация пушкинской графики С.А. Фомичева

Портреты

Жанровые сцены

Автоиллюстрации

Отдельные детали, предметы, животные и проч.

Перерисовки

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация пушкинской графики С.А. Фомичева Портреты Жанровые сцены Автоиллюстрации Отдельные
Пейзажи и интерьерные зарисовки

Портреты знакомых

Портреты исторических лиц

Портреты-фантазии

С картин и гравюр

Зарисовки скульптур

Топографические планы

Бесы

Растения

В черновых рукописях

Титульные листы своих произведений

В беловых рукописях

Корабли

Росчерки-птицы

Ножки

Оружие

Кони и др. живые существа

Памятные поэту места

Интерьерные зарисовки

Пейзажи, не привязанные к определенной местности

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 9

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
рисунки А.С. Пушкина подвергались анализу и классификации со стороны литературоведов;
классификации рисунков

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ рисунки А.С. Пушкина подвергались анализу и классификации со стороны литературоведов;
происходили обособлено от литературных произведений, к которым они были даны и были разбиты на тематические группы, исходя из их сюжетов;
между рисунками и литературными произведениями А.С. Пушкина существует ассоциативная связь;
рисунок является для А.С. Пушкина способом выражения рождающегося художественного образа;

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Первая группа содержит в себя рисунки, теряющие свой смысл обособлено от

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Первая группа содержит в себя рисунки, теряющие свой смысл обособлено
произведения, но в произведении играющие роль символа. Они являются плодом ассоциаций А.С. Пушкина.
Вторая группа включает рисунки, содержание которых непосредственно изложен в произведении. Они могут иметь сюжет, дополняя повествование, или же быть наглядным предметом описания.
Третья группа - портреты адресантов стиха, а именно тех людей, которые играли в жизни поэта важную роль. В портретах автор по памяти изображает те черты, которые вдохновили его на написание стихов.
Четвёртая группа рисунков соотносится со стихами. На рисунках этой группы изображены люди, выражения лиц и позы которых играют ключевую роль, так как с помощью визуального образа поэт демонстрирует состояние души, эмоции, настроение героев, которые появляются во время событий, описанных автором в стихах.

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
анализ рисунков и содержания стихов А. С. Пушкина показал, что между

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ анализ рисунков и содержания стихов А. С. Пушкина показал, что
рисунками и текстом существует взаимосвязь;
методами сравнения, абстрагирования и вербальным методом были установлены четыре группы;
каждой группе была дана характеристика;
все 13 рисунков были распределены по четырём группам.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе метода индукции можно сделать вывод, что сходные с отобранными материалом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основе метода индукции можно сделать вывод, что сходные с отобранными
рисунки можно распределить в выделенные четыре группы.
Итак, удалось классифицировать рисунки, исходя из их взаимосвязи с стихами, к которым они даны

Слайд 13

Классификация рисунков А. С. Пушкина
Группа 1
Изображение змея
Меч; надгробия; топоры
Турок с саблей
Группа 2
Объяснение

Классификация рисунков А. С. Пушкина Группа 1 Изображение змея Меч; надгробия; топоры
Евгения Онегина с Татьяной Лариной
Портрет Евгения Онегина
Странник
Группа 3
Портрет Натальи Гончаровой
Портрет няни
Портрет Анны Керн
Портрет Е.К. Воронцовой
Группа 4
А. С. Пушкин. «Завидую тебе, питомец моря смелый...»
Портрет матери Татьяны Лариной
Татьяна Ларина
Имя файла: Аттестационная-работа.-Классификация-рисунков-Александра-Сергеевича-Пушкина.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0