Авангард — игра

Содержание

Слайд 2

Авангард –

это особая система мышления,
основой которого стали:
1. бунт,

Авангард – это особая система мышления, основой которого стали: 1. бунт, протест
протест = эпатаж
2. игра (свобода от норм и канонов);
3. алогизм, абсурд как реакция на хаос жизни

Слайд 3

3 правила игры (по Й.Хёйзинга):

ограниченность во времени и пространстве;
свободный выбор ролей;
бескорыстие и

3 правила игры (по Й.Хёйзинга): ограниченность во времени и пространстве; свободный выбор

получение удовольствия
/пуерилизм – пародия
на игру

Слайд 4

Абсурд - это

игра воображения,
игра смыслов,
разрушение стереотипного представления о логике -

Абсурд - это игра воображения, игра смыслов, разрушение стереотипного представления о логике

и тем самым – внесение в мир смысла,
создание новой реальности

Слайд 5

Имена абсурда

Эдвард Лир, 1812-1888, лимерики
Льюис Кэрролл, сказки
Сэмюэль Беккет, 1906-1989, пьесы
Эжен Ионеско, 1912

Имена абсурда Эдвард Лир, 1812-1888, лимерики Льюис Кэрролл, сказки Сэмюэль Беккет, 1906-1989,
– 1994, пьесы
Д.Хармс, 1905-1942
ОБЭРИУ, 1928:
Александр Введенский,
Николай Заболоцкий
Игорь Бахтерев

Слайд 6

Эстетика абсурда

Расширение и углубление смысла предметов.
«слом» (= чушь) + создание осмысленной

Эстетика абсурда Расширение и углубление смысла предметов. «слом» (= чушь) + создание
реальности (= чудо).
2. В языке – «заумь»: попытка организовать звуковой ряд так, «чтобы звук стал именем».
Фоносемантика + цветосемантика
3. Игровое пространство, персонажи - игрушки

Слайд 7

Дадаизм: 1916-1922

Марсель Дюшан (1887-1968)
Любая вещь, изъятая из контекста, становится произведением искусства:
«Искусство всё,

Дадаизм: 1916-1922 Марсель Дюшан (1887-1968) Любая вещь, изъятая из контекста, становится произведением
на что указывает художник» -
концепция ready-made
2. «Не имеет значение, кто создал произведение» -
идея смерти автора

Слайд 8

1920. «L.H.O.O.Q.»

1920. «L.H.O.O.Q.»

Слайд 9

Марсель Дюшан Обнаженная, спускающаяся по лестнице, 1911

Художник приглашает зрителя к преодолению спонтанного

Марсель Дюшан Обнаженная, спускающаяся по лестнице, 1911 Художник приглашает зрителя к преодолению
подчинения изображению,
предлагая ему скорее загадку, чем готовое видение мира,
мобилизуя его способность видеть,
заставляя его отныне
думать также и глазами.

Слайд 10

БРЕТОН АНДРЕ, МАНИФЕСТ СЮРРЕАЛИЗМА 1924 года

Механика сна: нет границы между реальностью

БРЕТОН АНДРЕ, МАНИФЕСТ СЮРРЕАЛИЗМА 1924 года Механика сна: нет границы между реальностью
и сном;
2. Идея интуитивного прозрения: только интуиция может привести к истине;
3. Основной приём: правило несоответствий, соединение несоединимого.
В основе сюрреализма – философия Анри Бергсона и Зигмунда Фрейда.

Слайд 11

Этапы сюрреализма:

1 этап: 1920-е
1 манифест сюрреализма – 1924
2 манифест сюрреализма –

Этапы сюрреализма: 1 этап: 1920-е 1 манифест сюрреализма – 1924 2 манифест
1929
2 этап: 1930-е
выставка «Фантастическое искусство, дада, сюрреализм» в 1936 году в Нью-Йорке.
3 этап: послевоенные годы

Слайд 12

Имена сюрреализма: Сальвадор Дали (1904-1989)

Имена сюрреализма: Сальвадор Дали (1904-1989)

Слайд 19

«Сюрреализм – это я»

1-я работа маслом – в 6 лет
1-я выставка

«Сюрреализм – это я» 1-я работа маслом – в 6 лет 1-я
– в 14 лет
1-е публикации об искусстве – в 15 лет
Сценарии для фильмов «Андалузский пес»(1928) и «Золотой век» (1930) – режиссер Луис Бунюэль
Иллюстрации к «Божественной комедии» и Библии

Слайд 21

10 наставлений тому, кто хочет стать художником:

2. Не бойся совершенства: тебе никогда

10 наставлений тому, кто хочет стать художником: 2. Не бойся совершенства: тебе
не достичь его;
3. Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь…
7. У лени шедевров нет!
8. Художник, рисуй!

Слайд 22

Башня Галатеи – музей Дали в Фигерасе

Башня Галатеи – музей Дали в Фигерасе

Слайд 23

Макс Эрнст (1881-1976)

Макс Эрнст (1881-1976)

Слайд 25

«Целебес», 1921

«Целебес», 1921

Слайд 26

«Ангел домашнего очага», 1937

«Ангел домашнего очага», 1937

Слайд 27

Новые средства выразительности в эстетике дадаизма и сюрреализма:

Коллаж – работа с различными

Новые средства выразительности в эстетике дадаизма и сюрреализма: Коллаж – работа с
материалами, составление из фрагментов целого
Фроттаж – перевод на бумагу фактуры различных предметов

«Прекрасное время года», М.Эрнст

Слайд 28

Граттаж – техника письма маслом по холсту, расстеленному поверх различных предметов: древесины,

Граттаж – техника письма маслом по холсту, расстеленному поверх различных предметов: древесины,
бечевок, решеток…

Кричащая женщина, переходящая реку (1927)

Забальзамированный лес (1933)

Слайд 29

От Босха и Гойи - к сюрреализму

«Сюрреализм основан на вере в высшую

От Босха и Гойи - к сюрреализму «Сюрреализм основан на вере в
реальность специфических видов ассоциаций, всемогуществе снов и безразличии к игре разума», - А.Бретон

Слайд 30

Тексты сюрреалистов – это головоломки, отвергающие всякий смысл,
это миры, не поддающиеся рациональному

Тексты сюрреалистов – это головоломки, отвергающие всякий смысл, это миры, не поддающиеся
объяснению,
это «нарисованные от руки фотографии сновидений» (С.Дали)…
Имя файла: Авангард-—-игра.pptx
Количество просмотров: 389
Количество скачиваний: 1