Ахмадулина Белла Ахатовна

Содержание

Слайд 2

Биография.

Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты «Метростроевец».

Биография. Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты
Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Винокурова. В 1955 в газете «Комсомольская правда» было опубликовано ее стихотворение «Родина». По окончании школы поступила в Литературный институт им. А.М. Горького. Стихи, поданные на творческий конкурс при поступлении, удостоились высокой оценки И. Сельвинского: «поразительные по силе, свежести, чистоте души, глубине чувства»

Слайд 3

Во время учебы в Литинституте Ахмадулина публиковала стихи в литературных журналах и

Во время учебы в Литинституте Ахмадулина публиковала стихи в литературных журналах и
в рукописном журнале «Синтаксис». Занималась журналистикой, писала очерки («На сибирских дорогах и др.»). В 1957 писала в «Комсомольской правде»: искусство «призвано не веселить людей, а приносить им страдания». В 1959 Белла Ахмадулина была исключена из института за отказ участвовать в травле Б.Л. Пастернака, но затем восстановлена. В 1960 окончила институт с отличной оценкой дипломной работы.

Слайд 4

В 1962 стараниями П.Г. Антокольского была издана первая книга Беллы Ахмадулиной «Струна».

В 1962 стараниями П.Г. Антокольского была издана первая книга Беллы Ахмадулиной «Струна».
Высоко оценивая поэтический дар Ахмадулиной, Антокольский впоследствии написал в посвященном ей стихотворении: «Здравствуй, Чудо по имени Белла, / Ахмадулина, птенчик орла!»

Слайд 5

Поэтический сборник «Озноб», в котором были собраны все стихи, написанные в течение

Поэтический сборник «Озноб», в котором были собраны все стихи, написанные в течение
13 лет, вышел в эмигрантском издательстве «Посев» (1969, ФРГ). Несмотря на это «крамольное» событие, книги Беллы Ахмадулиной, хотя и подвергались строгой цензуре, продолжали издаваться в СССР: «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Свеча» (1977), «Метель» (1977) и др. В 1977 она была избрана почетным членом Американской академии искусства и литературы. В 1988 вышла книга «Избранное», за ней последовали новые поэтические сборники.

Слайд 6

Сюрреалистический рассказ Беллы Ахмадулиной «Много собак и собака» вошел в неофициальный альманах

Сюрреалистический рассказ Беллы Ахмадулиной «Много собак и собака» вошел в неофициальный альманах
«Метрополь» (1979). К этому времени она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших свой творческий путь во время «оттепели». Вместе с А. Вознесенским, Е. Евтушенко и Р. Рождественским ее называли «поэтом эстрады», обозначая таким образом не столько поэтический строй, сколько способ общения с читателем.

Слайд 7

Вообще же стихам Ахмадулиной никогда не была присуща публицистичность. Она не раз

Вообще же стихам Ахмадулиной никогда не была присуща публицистичность. Она не раз
говорила о том, что без восторга вспоминает времена массового интереса к поэзии, из-за которого в поэтах воспитывалось желание угождать неприхотливым вкусам.

Слайд 8

Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной является дружба. Дружбу — в

Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной является дружба. Дружбу — в
том числе дружбу-любовь и дружбу-творчество — она считает одним из самых сильных человеческих чувств. Дружбе в равной мере присущи и страсть («Свирепей дружбы в мире нет любви», в сб. «Сны о Грузии», 1977), и горечь («По улице моей который год…»; там же).

Слайд 9

Героями стихов Беллы Ахмадулиной становились русские поэты — от А. Пушкина и

Героями стихов Беллы Ахмадулиной становились русские поэты — от А. Пушкина и
М. Цветаевой (сб. «Тайна», 1983) до друзей и современников А. Вознесенского и Б. Окуджавы, а также простые люди — «кривая Нинка» (сб. «Побережье», 1991), «электрик Василий» (сб. «Стихотворения», 1988) и др. Ахмадулину не пугают уродливые черты действительности, о которой она пишет в своем «больничном цикле» («Воскресенье настало…», «Был вход возбранен…», «Елка в больничном коридоре» и др.): «Я видела упадок плоти / и грубо поврежденный дух /…весь этот праздник некрасивый / был близок и понятен мне».

Слайд 10

При этом, как писал в 1977 И. Бродский, ее искусство «в

При этом, как писал в 1977 И. Бродский, ее искусство «в значительной
значительной степени интровертно и центростремительно. Интровертность эта, будучи вполне естественной, в стране, где живет автор, является еще и формой морального выживания» («Зачем российские поэты?..»).

Слайд 11

Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей Лермонтовско-Пастернаковской линии в русской поэзии», поэтом,

Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей Лермонтовско-Пастернаковской линии в русской поэзии», поэтом,
чей «стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис - вязкий и гипнотический — в значительной мере продукт ее подлинного голоса».

Слайд 12

Ахмадулина много переводила грузинских поэтов Н. Бараташвили, Г. Табидзе, С. Чиковани и

Ахмадулина много переводила грузинских поэтов Н. Бараташвили, Г. Табидзе, С. Чиковани и
др. Журнал «Литературная Грузия» публиковал ее стихи в годы, когда из-за идеологических запретов это было невозможно в России.

Слайд 13

Белла Ахмадулина — автор многочисленных эссе — о В. Набокове, А. Ахматовой,

Белла Ахмадулина — автор многочисленных эссе — о В. Набокове, А. Ахматовой,
М. Цветаевой, Вен. Ерофееве, А. Твардовском, П. Антокольском, В. Высоцком и др. крупных творческих личностях, которые, по ее словам, «украсили и оправдали своим участием разное время общего времени, незаметно ставшего эпохой».
Имя файла: Ахмадулина-Белла-Ахатовна.pptx
Количество просмотров: 198
Количество скачиваний: 1