Содержание
- 2. Проблема понимания кино как искусства глубоко изучена и разрабатывалась в работах известных российских и зарубежных ученых.
- 3. Искусство экрана, являясь частью этой сферы, не может быть понятым «без учета закономерностей общих для всех
- 4. С одной стороны, это - и язык повседневного бытового общения (например, «Хроника дня», интервью или «жизнь
- 5. Все это дает нам основание сформулировать рабочее определение языка кинематографа как системы средств аудиовизуальной экранной коммуникации.
- 6. Рабочее определение языка кинематографа как системы средств аудиовизуальной экранной коммуникации. Таким образом, комбинация элементов (единиц киноязыка)
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Проблема понимания кино как искусства глубоко изучена и разрабатывалась в работах известных
Проблема понимания кино как искусства глубоко изучена и разрабатывалась в работах известных
![Проблема понимания кино как искусства глубоко изучена и разрабатывалась в работах известных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/947009/slide-1.jpg)
российских и зарубежных ученых. В классических трудах С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Р. Арнхейма, Б. Балаша, 3. Крокауэра, Ю. Лотмана, Ж. Садуля, Е. Теплица, С. Фрей- лиха, М. Андронниковой и других была исследована специфика киноязыка (киновыразительность), его «корневая система», синтетическая природа, место среди предшествующих ему искусств. Отечественное киноведение получило свое дальнейшее развитие в исследованиях Н. Горницкой, И. Вайсфельда, Н. Зоркой, А. Казина, Л. Козлова, В. Михалковича, К. Разлогова, И. Шиловой и других.
Слайд 3Искусство экрана, являясь частью этой сферы, не может быть понятым «без учета
Искусство экрана, являясь частью этой сферы, не может быть понятым «без учета
![Искусство экрана, являясь частью этой сферы, не может быть понятым «без учета](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/947009/slide-2.jpg)
закономерностей общих для всех (в том числе находящихся и вне сферы искусства) форм аудиовизуального общения» .С развитием семиотики, рассматривающей экран как один из многих (пусть и важнейших) коммуникативных каналов, обозначилась тенденция в создании системы киноязыка, опирающаяся одновременно на последние достижения лингвистики, эстетики, психологии и некоторых других наук. Так, известны попытки переосмысления фундаментальных положений теории кино, или в сфере общеметодологических философских проблем, или в объединении эстетики и психологии кино, или в связи с концепцией изобразительных структур в целом, или в сочетании эстетики, психологии.
Слайд 4С одной стороны, это - и язык повседневного бытового общения (например, «Хроника
С одной стороны, это - и язык повседневного бытового общения (например, «Хроника
![С одной стороны, это - и язык повседневного бытового общения (например, «Хроника](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/947009/slide-3.jpg)
дня», интервью или «жизнь врасплох» при съемке скрытой камерой), и язык научной коммуникации, чуждый экспрессивности и многозначности обыденной речи, стремящийся к четкости понятий и формулировок (например, киносъемка научного эксперимента, технологического процесса, учебный фильм, связанный с какой-либо областью научного знания, в определенной степени - научно-популярное кино), и язык делового, организационно-практического взаимодействия людей (например, учебные фильмы по заказу МЧС, фильмы-инструкции и т.п.); с другой - это образный, выразительный язык киноискусства.
Слайд 5Все это дает нам основание сформулировать рабочее определение языка кинематографа как системы
Все это дает нам основание сформулировать рабочее определение языка кинематографа как системы
![Все это дает нам основание сформулировать рабочее определение языка кинематографа как системы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/947009/slide-4.jpg)
средств аудиовизуальной экранной коммуникации. Таким образом, комбинация элементов (единиц киноязыка) способна передавать и научное сообщение, и деловое взаимодействие, и повседневное общение людей, и в то же время выступать как язык художественный - образный язык киноискусства.
Слайд 6Рабочее определение языка кинематографа как системы средств аудиовизуальной экранной коммуникации. Таким образом,
Рабочее определение языка кинематографа как системы средств аудиовизуальной экранной коммуникации. Таким образом,
![Рабочее определение языка кинематографа как системы средств аудиовизуальной экранной коммуникации. Таким образом,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/947009/slide-5.jpg)
комбинация элементов (единиц киноязыка) способна передавать и научное сообщение, и деловое взаимодействие, и повседневное общение людей, и в то же время выступать как язык художественный - образный язык киноискусства.