Слайд 2Шарль Луи Дидло
(1767-1837 гг.)
Балетмейстер шведского происхождения, учился в Париже у Ж.Доберваля;
Работал в
России с 1802 года по 1836 год (с перерывом на 1811-1816гг.);
Успешно руководил балетной школой;
Ставил анакреонтические балеты.
Слайд 3Анакреонтические балеты
Шарля Луи Дидло
Балеты на античные сюжеты в стиле античного поэта
Анакреона;
Дебютировал в 1802 году с балетом «Аполлон и Дафна»;
Использовались стилизованные облегченные греческие костюмы, в качестве обуви использовались сандалии;
Усовершенствованное техническое оснащение (особенно популярны полеты над сценой);
Недостатки:
Не отличались глубоким содержанием;
Удовлетворяли вкусы только придворного окружения, были не интересны широкому кругу дворянской интеллигенции;
Персонажи не отражают идеалы современности.
Слайд 5Русский балет в период Отечественной войны 1812 года
Возникает патриотический подъем, несущий новую
тематику на театральную сцену;
И.И. Вальберх, «Новая героиня, или Женщина-казак» (1810 год);
После 1812 года формируется новый жанр – патриотический дивертисмент. «Любовь к отечеству» ставится в 1814 году, через 4 дня после Бородинского сражения.
Слайд 6Особенности жанра патриотического дивертисмента:
Синтетический спектакль, сочетающий в себе русский танец, песню и
драматический диалог;
Снижается танцевальная сущность спектакля, но возрастает драматическое воздействие на зрителя;
Используется «облагороженная русская пляска»;
Происходит значительное усовершенствование русских плясок по отношению к пляскам в придворных операх: уходит слащавая стилизация, народная пляска становится полноценным сценическим танцем.
Слайд 7«Облагороженный» русский крестьянский быт в картинах А.Г. Венецианова
Слайд 9Знаменитые исполнители
Луи Дюпор – «лучший танцовщик Европы» (с 1808 года);
Воспитанники Ш.Л. Дидло:
Мария
Ивановна Данилова;
Анастасия Семеновна Новицкая;
Иван Антонович Шемаев;
Адам Павлович Глушковский.
Огюст Пуаро и Е.И. Колосова – мастера русской пляски в балетах патриотического содержания.