Искусство военных лет. Плакаты

Содержание

Слайд 2

Для художников самой ответственной и главной задачей
была наглядно-изобразительная агитация.
Каждое утро на израненных

Для художников самой ответственной и главной задачей была наглядно-изобразительная агитация. Каждое утро
стенах Ленинграда появлялись плакаты.


«Плакаты блокадного
Ленинграда»

«Под знамёна!»

«Боец побеждает
неприятеля в бою»

«Не болтай!»

«Смерть детоубийцам»

«Родина-мать зовёт!»

«Динамичный портрет»

«В атаку!»

Яркие, пахнущие свежей типографской краской,
они взывали к мщению, помогали жить, бороться и верить.
Плакаты были очень нужны в то время людям!

Слайд 3

«В атаку!»

В таких плакатах часто изображается разнообразная техника.
На плакате виден популярный

«В атаку!» В таких плакатах часто изображается разнообразная техника. На плакате виден

у художников Т-35.
Иногда, вместо самолетов,
на заднем плане были изображены легендарные герои или полководцы прошлого, а также фигуры Ленина или Сталина.
Очень популярный мотив. Использовался в огромном количестве плакатов

В начале войны встречались плакаты типа «За спиной Москва», отражавшие тяжесть сложившейся ситуации.
В таких плакатах защитники часто изображены плечом к плечу,
готовыми стоять насмерть, не делая «ни шагу назад».

Слайд 4

«Родина-мать зовёт!»

Идея создания плаката пришла совершенно случайно.
Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении

«Родина-мать зовёт!» Идея создания плаката пришла совершенно случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро
фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра.
«Родина-мать зовёт!» — знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе
в конце июня 1941 года

Образ «Родины-матери» в дальнейшем стал одним
из самых распространённых образов советской пропаганды.

Слайд 5

«Динамичный портрет»

 
На плакате такого типа важна демонстрация оптимизма и боевого духа бойца

В

«Динамичный портрет» На плакате такого типа важна демонстрация оптимизма и боевого духа
таких плакатах, как и в плакатах
на тему «Под знамена» и «До последнего патрона»,
личность бойца является центральной темой композиции.

Слайд 6

«Боец побеждает неприятеля
в рукопашном бою»

Боец сокрушает фашистскую гадину, что несколько напоминает

«Боец побеждает неприятеля в рукопашном бою» Боец сокрушает фашистскую гадину, что несколько
плакаты времён Гражданской войны, где часто присутствует персонаж-гидра контрреволюции.

На этом плакате виден танк Т-35. Он не особо эффективно выделялся, но был популярен у художников.
В таких плакатах боец
часто изображён красным,
а неприятель - зловеще серым.
Неприятель часто был карикатурен

Слайд 7

«Смерть детоубийцам»
Панно с таким мотивом
очень часто появлялись на израненных стенах Ленинграда

С

«Смерть детоубийцам» Панно с таким мотивом очень часто появлялись на израненных стенах
точки зрения общечеловеческих ценностей,
эти плакаты имеют сильный эффект на восприятие.

Плакаты вызывали чувства сострадания,
призывали солдат на защиту Родины,
на защиту детей и женщин.
Часто такие плакаты размещали на стенах военного завода, где под лозунгом
«Дадим больше танков фронту!» рабочие, недосыпая и недоедая, поставляют оружие русскому воину, чтобы ему было что противопоставить окровавленному штыку детоубийцы.

Слайд 8

Плакаты создавались во фронтовых условиях, но они отличались высоким художественным уровнем.
По количеству

Плакаты создавались во фронтовых условиях, но они отличались высоким художественным уровнем. По
изданных листов ленинградский военный плакат сумел занять второе место после Москвы.

Плакаты были призваны для поддержания боевого духа у ленинградцев. Они вызывали чувство патриотизма и веры в победу.
Лучшие плакаты блокадного Ленинграда увеличивались, и огромные агитационные панно появлялись на разрушенных улицах города.
Плакаты в Ленинграде являлись одной из форм
агитационного искусства

«Плакаты
блокадного Ленинграда»

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Слайд 9

Антонова Валентина Ивановна

Ей было всего четыре года,
когда в Ленинграде началась блокада.

Внезапно

Антонова Валентина Ивановна Ей было всего четыре года, когда в Ленинграде началась
кончились мирные дни,
Фашистов свора налетела,
И, не щадя живое на земле,
Всё нипочём и нет предела.
Любимый город мой восстал,
И жители, любя его в поклоне,
Восстали гордо стар и млад,
Не дав врагу ни шагу на поклоне.

Все 900 дней она пробыла в родном городе, потеряв двух братьев и отца.

Сражался город дорогой,
Под вой сирен, под свист снарядов,
И голод сильною волной
Бил жителей родного Ленинграда.
Так продолжалось 900 дней,
Трудились взрослые и дети,
И вот настал счастливый день,
И снова солнце засияло в свете.
(Антонова В.И.)

Стихи Валентины Ивановны, как и плакаты военного времени,
передают всю тяжесть, всю суровость тех блокадных лет.

Сейчас эта замечательная женщина является жителем микрорайона
нашей школы. А много лет назад её сын закончил нашу, 186-ю, школу.
Её стихи мы часто слышим на школьных концертах.

Имя файла: Искусство-военных-лет.-Плакаты.pptx
Количество просмотров: 180
Количество скачиваний: 0