Содержание

Слайд 2

Барокко

П. Рубенс.
Маркиза Бригитта Спинола Дориа

Ренбрант.
«Христос во время шторма
на море Галилейском»

В.В.

Барокко П. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола Дориа Ренбрант. «Христос во время шторма
Растрелли.
Посольская лесница

Слайд 3

Художественная
Культура
барокко

Художественная Культура барокко

Слайд 4

Питер Паул Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens)
(1577-1640),
великий фламандский живописец.

Рубенс стал создателем

Питер Паул Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) (1577-1640), великий фламандский живописец. Рубенс стал
живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко.
Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.
Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Слайд 5

Питер Паул Рубенс. Автопортрет

Питер Паул Рубенс. Автопортрет

Слайд 6

П. П. Рубенс.
Автопортрет с женой Изабеллой

В 1609 году Рубенс

П. П. Рубенс. Автопортрет с женой Изабеллой В 1609 году Рубенс был
был назначен живописцем при дворе эрцгерцога Альберта и вскоре женился на Изабелле Брант, дочери секретаря города Антверпена.

Слайд 7

П. П. Рубенс.
Союз Земли и Воды

Композиция изображает аллегорическую сцену союза Земли,

П. П. Рубенс. Союз Земли и Воды Композиция изображает аллегорическую сцену союза
которую олицетворяет Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами, и Воды – Нептуна, прекрасно узнаваемого по трезубцу в руках.
Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Существует и другая интерпретация произведения: художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Рубенс написал эту картину около 1618 года.

Слайд 8

П. П. Рубенс. Снятие с креста.

П. П. Рубенс. Снятие с креста.

Слайд 9

Бернини Джованни Лоренцо (Bernini Giovanni Lorenzo) (1598–1680)

Итальянский архитектор и скульптор. Работал в

Бернини Джованни Лоренцо (Bernini Giovanni Lorenzo) (1598–1680) Итальянский архитектор и скульптор. Работал
Риме, в 1665 посетил Париж.
В произведениях Лоренцо Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством.
Работы Лоренцо Бернини выделяются пространственным размахом, парадной пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств.

Слайд 10

Лоренцо Бернини.
Давид

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини

Согласно Библии, юноша-пастух Давид (будущий царь

Лоренцо Бернини. Давид Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини Согласно Библии, юноша-пастух Давид (будущий
Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян — народа, воевавшего с иудеями.
Бернини показал поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал.
Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

Слайд 11

Лоренцо Бернини.
Экстаз Святой Терезы

Беломраморную группу — Святую Терезу и ангела

Лоренцо Бернини. Экстаз Святой Терезы Беломраморную группу — Святую Терезу и ангела
— мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет. В многоцветном окружении скульптура кажется пронизанной этим светом насквозь. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее на смерть: голова запрокинута, глаза закрыты. Её фигура почти не угадывается за крупными, выразительно вылепленными складками одежды; кажется, что в их волнах рождаются новое тело и новая душа, а за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигантское движение духа.

Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил моё сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлёк стрелу, показалось мне, что он взял с нею моё сердце, и он оставил меня воспламенённой великой любовью к Богу».

Слайд 12

Лоренцо Бернини.
Фонтан Четырех рек.

Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов —

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов
Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна).
Покрывало на голове Нила символизирует таинственность его истока, который в то время еще не открыли.

Слайд 13

Архитектура
барокко

Архитектура барокко

Слайд 14

Особенности архитектуры барокко:
Тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям.
Увеличение масштабов, массивность,

Особенности архитектуры барокко: Тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям. Увеличение масштабов,
искажение классических пропорций
Появление цельного и единого фасада
Создание искривленного и почти иллюзорного пространства за счет текучести криволинейных форм и объемов.
Усиление декоративного начала, детализация, иллюзорное исчезновение стены в массе украшений, скульптур, зеркал, окон
Использование насыщенных цветов и позолоты, контрастное чередование освещенных и затемненных стен.

Слайд 15

Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург) — знаменитый русский архитектор итальянского

Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург) — знаменитый русский
происхождения.
Граф, кавалер ордена Святой Анны (1762), академик архитектуры (1770).
Ф. Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.

Слайд 16

Архитектурные шедевры
Ф.Б. Растрелли

Зимний дворец в Петербурге
(1754-1762)

Большой дворец в Петергофе
(1745-1755)

Екатерининский дворец

Архитектурные шедевры Ф.Б. Растрелли Зимний дворец в Петербурге (1754-1762) Большой дворец в

в Царском селе (1752-1757)

Андреевская церковь в Киеве
(1748-1762)

Смольный монастырь в Петербурге
(1748-1754)

Слайд 17

Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге - памятник архитектуры русского барокко.

Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге - памятник архитектуры русского барокко.

Слайд 18

Большой дворец в Петергофе (1745-1755)

Большой дворец в Петергофе (1745-1755)

Слайд 19

Собор Смольного монастыря. Построен по проекту Б. Растрелли.

Собор Смольного монастыря. Построен по проекту Б. Растрелли.

Слайд 20

Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе (г.Пушкин)

Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе (г.Пушкин)

Слайд 21

Андреевская церковь в Киеве
(1748-1762)

Андреевская церковь в Киеве (1748-1762)

Слайд 22

Площадь перед собором Святого Петра
(1657-1663 гг) Рим

В центре площади обелиск, по

Площадь перед собором Святого Петра (1657-1663 гг) Рим В центре площади обелиск,
обеим сторонам которого расположены два фонтана, фиксирующие ее поперечную ось.
Монументальные колоны тосканского ордена (высота 19 м) расположены в четыре ряда. Все они объединены изгибающейся лентой балюстрады, на которой установлены 96 статуй святых.

Слайд 23

Барокко в
интерьерах

Барокко в интерьерах

Слайд 24

Для барокко самыми характерными моментами являются криволинейные формы...

Для барокко самыми характерными моментами являются криволинейные формы...

Слайд 25

Интерьер в стиле барокко отличается сложностью форм, роскошным декором.

Интерьер в стиле барокко отличается сложностью форм, роскошным декором.

Слайд 26

В дизайне интерьера барокко стремится к пышности.

В дизайне интерьера барокко стремится к пышности.

Слайд 27

Розовые мотивы были использованы в обоях, мягкой обивке мебели, коврах и других

Розовые мотивы были использованы в обоях, мягкой обивке мебели, коврах и других
частях интерьера, эти структурные элементы и образцы повторялись от комнаты к комнате.
Имя файла: Барокко.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0