Содержание

Слайд 2

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шелк, хлопок, шерсть,

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань
синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Слайд 3

Горячий батик В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью

Горячий батик В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится
специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Слайд 4

Холодный батик Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при нанесении

Холодный батик Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при
краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью.

Слайд 5

Свободная росписьТехника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие

Свободная росписьТехника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие
почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновые красителями (иногда с различными загустителями), а также маслеными с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Слайд 6

Свободная роспись с применением солевого раствора Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую

Свободная роспись с применением солевого раствора Сущность этого способа состоит в следующем:
на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.

Слайд 7

Практическая работа. Роспись красками с введением в них солевого раствора

Практическая работа. Роспись красками с введением в них солевого раствора

Слайд 8

Техника («бандан») Техника узелкового батика («бандан»). Один из его видов — техника «планги» — был

Техника («бандан») Техника узелкового батика («бандан»). Один из его видов — техника
распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости». В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода.

Слайд 10

Практическая работа. Переводим на ткань рисунок.

Практическая работа. Переводим на ткань рисунок.

Слайд 11

Натягиваем ткань на подрамник.

Натягиваем ткань на подрамник.

Слайд 12

Выполняем рисунок технике свободная роспись.

Выполняем рисунок технике свободная роспись.
Имя файла: Ба́тик.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0