БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА 

Содержание

Слайд 2

Саамская вышивка - геометрическая.
Народные умелицы обычно начинали узор с

Саамская вышивка - геометрическая. Народные умелицы обычно начинали узор с центра. Здесь
центра. Здесь они помещали четыре бисеринки и всю дальнейшую работу вели относительно центра. Благодаря этому достигалась пропорциональность геометрических элементов и деталей, форма которых зависела от материала, а в конечном счете - от самой вещи и ее назначения.

Саамская вышивка бисером

Слайд 3

Основные мотивы орнамента в бисерном шитье

 В целом саамский орнамент представляет собой

Основные мотивы орнамента в бисерном шитье В целом саамский орнамент представляет собой
сложный по композиции рисунок с самостоятельно развернутой центральной частью и дополняющим ее смысловым обрамлением, которое выполнялось в соответствии с национальными правилами. Первоначальные четыре бисеринки, образующие центр, после наслоений напоминают распустившийся цветок. Дальнейшее решение узора разнообразно: он может быть в виде ромба, треугольника, квадрата или овала.

Слайд 4

Вышиваемый бисером саамский орнамент близок культуре других народов, где в основе

Вышиваемый бисером саамский орнамент близок культуре других народов, где в основе рисунка
рисунка лежит стилизация под окружающий мир - птиц, животных, растений. Он характеризуется трехрядным обрамлением рисунка. С внешней стороны основной линии кладется крупный бисер, в середину - средний, а во внутренний ряд - мелкий. Это создает эффект глубины изображения.

Слайд 5

Основные мотивы орнамента в бисерном шитье

Основные мотивы орнамента в бисерном шитье

Слайд 6

Символика цвета в саамском орнаменте  

В основе национальной саамской вышивки лежит счет.

Символика цвета в саамском орнаменте В основе национальной саамской вышивки лежит счет.
Зная общее количество бисеринок на нитке, вышивальщица высчитывает, сколько их должно быть на каждом повороте, загибе или переходе рисунка. Твердо выдерживается и цветовая гамма орнамента. Сукно, на котором он выкладывается, берется только красного и синего цветов, а бисер трех основных цветов - белого, голубого и желтого.

Слайд 7

Символика цвета в саамском орнаменте
- вода, небо, озеро, море, реки;
- морошка,

Символика цвета в саамском орнаменте - вода, небо, озеро, море, реки; -
солнце;
- снег, лепестки ромашки, морошки.

Слайд 8

Значение элементов в орнаменте саамов  

Несмотря на лаконичность и простоту

Значение элементов в орнаменте саамов Несмотря на лаконичность и простоту художественного обобщения,
художественного обобщения, что объясняется суровой арктической природой, народные художники добивались необыкновенной выразительности образа.
Так, волнистая линия в бисерном орнаменте изображает холодное озеро или море, белоснежный треугольник с петлями на углах – парящую северную птицу или оленя, россыпь жёлтых точек – бутон распустившихся тундровых цветов.

Слайд 9

Инструменты и материалы

Иглы: №0 (для набора бисера)
№3,4 для закрепления бисера
Нитки: в

Инструменты и материалы Иглы: №0 (для набора бисера) №3,4 для закрепления бисера
цвет ткани (красные или синие)
Бисер: непрозрачный, ровный, трех основных цветов
Ткань: шерстяная ткань, сукно красного, синего цветов; подкладочная ткань
Наперсток
Ножницы

Слайд 10

Вырезаем подкладочный материал и сукно по определенным размерам (рис.2).

Накладываем сукно на подкладочную

Вырезаем подкладочный материал и сукно по определенным размерам (рис.2). Накладываем сукно на
ткань и примётываем по краям (рис.3).

Подготовка основы для вышивания

Слайд 11

На изнаночной стороне находим центр для вышивки узора. Проводим по линейке линии

На изнаночной стороне находим центр для вышивки узора. Проводим по линейке линии
через центр- вертикальную и горизонтальную и соединяем противоположные углы линиями. При помощи стежков белыми нитками эти линии переносятся на лицевую сторону (рис.5)

Слайд 12

Технологический процесс вышивки

Составленный узор начинают вышивать с центра по счету бисеринок.

Технологический процесс вышивки Составленный узор начинают вышивать с центра по счету бисеринок.
Например, чтобы вышить крестик, на рабочую нить нанизывает три желтых бисеринки и закрепляем другой иглой каждую бисеринку поперечным стежком от центра по вертикали. Точно также вышиваем по горизонтальной линии от центра (рис.4)

Слайд 13

Технологический процесс вышивки

Круг –нанизываем бисер на основную нить и вокруг крестика раполагаем

Технологический процесс вышивки Круг –нанизываем бисер на основную нить и вокруг крестика
так, чтобы получился круг, иглу с ниткой протягиваем в обратном направлении через 2-3 бисеринки и затягиваем основную нить, затем закрепляем каждую бисернику по кругу (рис.6)

Слайд 14

Технологический процесс вышивки

Петелька –набираем на основную ниьь 7-8 бисеринок, последняя бисеринка

Технологический процесс вышивки Петелька –набираем на основную ниьь 7-8 бисеринок, последняя бисеринка
является переходящей для образования петли, затем набираем 7-9 бисеринок и основную нить иголкой продергиваем через переходящую бисеринку, далее повторяем набор из 7 бисеринок. Также делаем набор остальных трех петелек. Закрепляем узор так, чтобы середина петелек проходила по вертикальной и горизонтальной линии. В середине каждой петли закрепляем по одной более крупной бисеринке контрастного цвета (рис.7)

Слайд 15

Вот, наконец, на сукне появился первый элемент вышивки. Но назвать ее

Вот, наконец, на сукне появился первый элемент вышивки. Но назвать ее саамской
саамской можно только тогда, когда в орнаменте воплощены мотивы в духе народных традиций саамов.
Имя файла: БИСЕРНЫЕ-РОССЫПИ-КОЛЬСКОГО-СЕВЕРА .pptx
Количество просмотров: 270
Количество скачиваний: 2