Богатырь. Композиция. Портрет

Содержание

Слайд 2

Образ богатыря в работах художников
Былинные сюжеты вот уже несколько веков популярны. Поэтому

Образ богатыря в работах художников Былинные сюжеты вот уже несколько веков популярны.
многие русские художники хотели проиллюстрировать героев, события былин, таким образом выразив свое отношение к былинному творчеству.
Одним из известных художников-иллюстраторов был Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926). Самая знаменитая его картина «Богатыри».

Слайд 3

Виктор Васнецов «Богатыри»

Виктор Васнецов «Богатыри»

Слайд 4

Виктор Васнецов «Витязь на распутье»

Виктор Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 5

Николай Константинович Рерих 
Занимался изучением русской старины. Страстное увлечение археологией и историей

Николай Константинович Рерих Занимался изучением русской старины. Страстное увлечение археологией и историей
во многом предопределяет сюжеты его картин – древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса, первозданное величие еще не тронутой природы.
В 1910 году Рерих пишет картину «Илья Муромец». Центральный образ художественный картины – великий русский богатырь.
Одна из самых известных картин Н. К. Рериха «Богатыри проснулись».

Слайд 6

Николай Рерих «Илья Муромец»

Николай Рерих «Илья Муромец»

Слайд 7

Николай Рерих «Богатыри проснулись»

Его картина «Богатыри проснулись» вселяет уверенность, что по сей

Николай Рерих «Богатыри проснулись» Его картина «Богатыри проснулись» вселяет уверенность, что по
день в трудную годину богатыри земли русской, некогда окаменевшие, проснутся один за другим по зову своей пламенной души и встанут на защиту Родины.

Слайд 8

Николай Рерих «Святогор»

Николай Рерих «Святогор»

Слайд 9

В иллюстрациях И.Я. Билибина крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное

В иллюстрациях И.Я. Билибина крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное
деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает не закрашенная поверхность бумаги, усложняется способ обозначения контурной линии, складывается строгая система штрихов и точек. Именно так написана иллюстрация к былине «Вольга с дружиной».

Иван Яковлевич Билибин 

Слайд 13

Пропорции лица

Пропорции лица

Слайд 14

Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 15

Лист располагаем вертикально. Намечаем овал головы, шею и плечи богатыря.

Практическая работа

Лист располагаем вертикально. Намечаем овал головы, шею и плечи богатыря. Практическая работа

Слайд 16

Рисуем шлем и кольчугу.

Рисуем шлем и кольчугу.

Слайд 17

Рисуем лицо: глаза, нос, рот, брови, бороду.

Рисуем лицо: глаза, нос, рот, брови, бороду.

Слайд 18

Рисуем плащ, доспехи.

Рисуем плащ, доспехи.

Слайд 19

Начинаем работу
с фона. Используем синий, голубой и серый цвета. Работаем боковой

Начинаем работу с фона. Используем синий, голубой и серый цвета. Работаем боковой
стороной мелка, штрихи наносим в одном направлении, затем растушевываем.

Слайд 20

Черным цветом выполняем доспехи, кольчугу и шлем. Усиливаем нажим на мелок в

Черным цветом выполняем доспехи, кольчугу и шлем. Усиливаем нажим на мелок в
теневых участках. Растушевываем, в результате освещенные участки будут светло-серыми.

Слайд 21

Для кожи (лицо, шея) используем охру, растушевываем для ровного оттенка. Бороду и

Для кожи (лицо, шея) используем охру, растушевываем для ровного оттенка. Бороду и
брови выполняем коричневым цветом. Для плаща используем яркий алый цвет, а декоративные элементы на шлеме и плаще выполняем желтым и охрой.

Слайд 22

Для выполнения мелких деталей используем цветные карандаши. Подчеркиваем глаза, нос, губы. Добавляем

Для выполнения мелких деталей используем цветные карандаши. Подчеркиваем глаза, нос, губы. Добавляем
короткие штрихи коричневого цвета на брови, усы и бороду. Черным цветом начинаем работу с кольчугой.
Имя файла: Богатырь.-Композиция.-Портрет.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0