Целомудренная музыка

Содержание

Слайд 2

Любил я в детстве сумрак в храме,
Любил вечернею порой
Его, сияющий огнями
Перед молящейся

Любил я в детстве сумрак в храме, Любил вечернею порой Его, сияющий
толпой;
И в час, когда хор тихо пел
О «Свете тихом»,- в умиление
Я забывал свои волненья
И сердцем радостно светлел…
И.А. Бунин

Слайд 3

Душа молитвы - внимание. Как тело без души мертво, так и молитва

Душа молитвы - внимание. Как тело без души мертво, так и молитва
без внимания - мертва. Без внимания произносимая молитва превращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе.
Игнатий Брянчанинов

Слайд 4

Храм в честь св. Георгия Победоносца,
д. Капустино Чеховского района

ЦЕЛОМУДРЕННАЯ
МУЗЫКА

Храм в честь св. Георгия Победоносца, д. Капустино Чеховского района ЦЕЛОМУДРЕННАЯ МУЗЫКА

Слайд 5

По«Ощущения, порождаемые молитвой и покаянием, состоят в облегчении совести, в мире душевном,

По«Ощущения, порождаемые молитвой и покаянием, состоят в облегчении совести, в мире душевном,
в примирении к ближним и к обстоятельствам жизни, в сострадании к человечеству, в воздержании от страстей, в хладности к миру, к покорности к Богу, в силе при борьбе с греховными помыслами и влечениями…»
Игнатий Брянчанинов

Слайд 6

Ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от

Ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от
земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь.
Иоанн Златоуст

Слайд 7

Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст

«Ничто так не возвышает
и не окрыляет душу,
не отрешает

Иоанн Златоуст Иоанн Златоуст «Ничто так не возвышает и не окрыляет душу,
ее от земли,
не избавляет от уз тела,
не располагает
любомудрствовать
и презирать все житейское,
как согласное
пение и стройно
составленная божественная песнь»

Слайд 8

Самый естественный, самый древний, а вместе с тем и самый благородный способ

Самый естественный, самый древний, а вместе с тем и самый благородный способ
выражения молитвенных чувств есть, без сомнения, слово человеческое.
Слово дано человеку в первую очередь для того, чтобы он славил Бога.

Слайд 9

…Жены и мужи, старцы
и юноши различны полом
и возрастем, но

…Жены и мужи, старцы и юноши различны полом и возрастем, но нет
нет различных
по отношению
к пению,
потому что Дух Святый,
соединяя голоса каждого,
из всех устрояет одну мелодию…

…Жены и мужи, старцы
и юноши различны полом
и возрастем, но нет различных
по отношению
к пению,
потому что Дух Святый,
соединяя голоса каждого,
из всех устрояет одну мелодию…

Слайд 10

Автор работы во время службы

Автор работы во время службы

Клирос – место в

Автор работы во время службы Автор работы во время службы Клирос –
храме для певчих,
с греческого переводится
как жребий, призвание.

Слайд 11

- система пения,
основанная
на восьми группах
богослужебных текстов
и соответствующим

- система пения, основанная на восьми группах богослужебных текстов и соответствующим им

им мелодиям

- система пения,
основанная
на восьми группах
богослужебных текстов
и соответствующим
им мелодиям

Осмогласие

Слайд 13

Знаменный распев
(от слав. «знамя»)
– «знак, символ» -
церковно-славянский распев,

Знаменный распев (от слав. «знамя») – «знак, символ» - церковно-славянский распев, для
для записи мелодии в котором,
использовались крючки.

Знаменный распев
(от слав. «знамя»)
– «знак, символ» -
церковно-славянский распев,
для записи мелодии в котором,
использовались крючки.

Знаменный распев

Слайд 14

Знаменная система записи мелодии

Знаменная система записи мелодии

Знаменная система записи мелодии Знаменная система записи мелодии

Слайд 15

- полифоническое многоголосье
- концертное пение
инструментальное сопровождение
утрата первоначальной богослужебной функции

- полифоническое многоголосье
-

- полифоническое многоголосье - концертное пение инструментальное сопровождение утрата первоначальной богослужебной функции
концертное пение
инструментальное сопровождение
утрата первоначальной богослужебной функции

Развитие пения
Римско-Католической церкви

Слайд 16

Церковное пение

Распространение многолосия
на Руси XVI-XVII века

Церковное пение Распространение многолосия на Руси XVI-XVII века

Слайд 17

Партесное пение – новая система многоголосного пения, разделяющая голоса на партии.
Характерно разделение

Партесное пение – новая система многоголосного пения, разделяющая голоса на партии. Характерно
голоса:
- на два
- на три

Партесное пение – новая система многоголосного пения, разделяющая голоса на партии.
Характерно разделение голоса:
- на два
- на три

Многоголосие

Слайд 18

…Не ищи преждевременно
высоких духовных состояний
и молитвенных восторгов.
Они

…Не ищи преждевременно высоких духовных состояний и молитвенных восторгов. Они совсем не
совсем не таковы на самом деле,
каковыми представляются
нашему воображению… Ощущения, порождаемые молитвой,
состоят в мире душевном,
примирении к ближним,
сострадании к человечеству…

…Не ищи преждевременно
высоких духовных состояний
и молитвенных восторгов.
Они совсем не таковы на самом деле,
каковыми представляются
нашему воображению… Ощущения, порождаемые молитвой,
состоят в мире душевном,
примирении к ближним,
сострадании к человечеству…

Слайд 19

Поэтов ныне целая орда.
Кто словеса, кто рифмы заостряет.
Труды похвальны, но одна

Поэтов ныне целая орда. Кто словеса, кто рифмы заостряет. Труды похвальны, но
беда:
Немногие небесному внимают.

Поэтов ныне целая орда.
Кто словеса, кто рифмы заостряет.
Труды похвальны, но одна беда:
Немногие небесному внимают.

Духовная поэзия иеромонаха Романа

«Глаголы вещие»

Слайд 20

родился 1954 году, в семье сельской учительницы.
Учился в университете, преподавал в

родился 1954 году, в семье сельской учительницы. Учился в университете, преподавал в
школе.
В 1985 году принял монашеский постриг,
в 1985 году рукоположен
в иеромонахи.
Служил в одном из приходов Псковской области, жил в скиту Ветрово, недалеко от Пскова.


родился 1954 году, в семье сельской учительницы.
Учился в университете, преподавал в школе.
В 1985 году принял монашеский постриг,
в 1985 году рукоположен
в иеромонахи.
Служил в одном из приходов Псковской области, жил в скиту Ветрово, недалеко от Пскова.

Иеромонах Роман (в миру Александр Матюшин)-

Слайд 21

И злоба, и лай отовсюду,
И натиски адовой тьмы…
Россию спасет только чудо,
Но вымолим

И злоба, и лай отовсюду, И натиски адовой тьмы… Россию спасет только
чудо ли мы?

И злоба, и лай отовсюду,
И натиски адовой тьмы…
Россию спасет только чудо,
Но вымолим чудо ли мы?

Духовные стихи иеромонаха Романа

Слайд 22

Сам Господь нашей жизнью поруган,
Человечество тонет во зле.
Чтобы люди не съели друг

Сам Господь нашей жизнью поруган, Человечество тонет во зле. Чтобы люди не
друга,
Должен кто-то прощать на земле.

Сам Господь нашей жизнью поруган,
Человечество тонет во зле.
Чтобы люди не съели друг друга,
Должен кто-то прощать на земле.

Духовные стихи иеромонаха Романа

Слайд 23

Вознесенская
Давидова пустынь,
Чеховский район

По прошествии двадцати веков христианской истории церковное

Вознесенская Давидова пустынь, Чеховский район По прошествии двадцати веков христианской истории церковное
пение, сливая воедино музыку и слова молитвы, воздействует на людей все с той же благодатной силой — возвышает душу над земным, примиряет нас с самими собой и с ближним, уменьшает наши немощи, облегчает наши скорби, приводя нас в состояние,
так знакомое каждому молящемуся в православном храме, когда, по слову поэта:
Имя файла: Целомудренная-музыка.pptx
Количество просмотров: 137
Количество скачиваний: 0