Человек. Общество. Время

Содержание

Слайд 2

Содержание

Пространство и время в зеркале мифов
Человек эпохи Римской империи
Человек «в центре

Содержание Пространство и время в зеркале мифов Человек эпохи Римской империи Человек
мира» ( эпоха Возрождения)
Человек нового времени

Слайд 3

Ра — бог солнца

Ра — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя

Ра — бог солнца Ра — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних
означает «солнце»

Слайд 4

Ге́лиос- солнечное божество

Ге́лиос (др.-греч. «солнце») — в древнегреческой мифологии солнечное божество
Каждое утро он

Ге́лиос- солнечное божество Ге́лиос (др.-греч. «солнце») — в древнегреческой мифологии солнечное божество
появлялся на солнечной колеснице, запряженной четверкой белых, крылатых и извергающих огонь коней (их имена - Свет, Блеск, Гром и Молния) опускался в Океан на западе, чтобы пересесть в огромную круглую барку

Гелиос на колеснице.

Голова Гелиоса. Статуя на о.Родос.

Слайд 5

Октавиан Август

Скульптура Августа из Прима-Порта, 50 г. до н. э. Мрамор, высота

Октавиан Август Скульптура Августа из Прима-Порта, 50 г. до н. э. Мрамор,
104 см. Музеи Ватикана, Ватикан, Рим (Италия). Античный Рим.

Слайд 6

Марк Аврелий— римский император

Марк Аврелий—прославленный "философ на троне".

Конная статуя Марка Аврелия, Палаццо

Марк Аврелий— римский император Марк Аврелий—прославленный "философ на троне". Конная статуя Марка
Нуово, Рим. Была создана в 160—180-е года

Слайд 7

Император Каракалла

Скульптура Император Каракалла, 215-217 гг. Мрамор, высота 72 см. Музеи Капитолия,

Император Каракалла Скульптура Император Каракалла, 215-217 гг. Мрамор, высота 72 см. Музеи
Рим (Италия). Античный Рим.

Слайд 8

Федерико да Монтефельтро

Федерико да Монтефельтро )— правитель и герцог (с 1474 года)

Федерико да Монтефельтро Федерико да Монтефельтро )— правитель и герцог (с 1474
Урбино. Знаменитый кондотьер эпохи итальянского Ренессанса из рода Монтефельтро. Он не ограничивал себя лишь ролью предводителя наёмного войска, но, будучи первым герцогом Урбинским, собрал при своём дворе большое количество деятелей искусства и науки.
Кондотье́ры— в Италии XIV—XVI вв. руководители военных отрядов
Портрет работы Пьеро делла Франческа, 1472. Федерико потерял глаз на рыцарском турнире, поэтому всегда позировал в профиль

Слайд 9

Пинтури́ккио - итальянский живописец

Пинтури́ккио -Бернардино ди Бетто Бьяджс (1454 — 1513) — итальянский живописец.

«Портрет

Пинтури́ккио - итальянский живописец Пинтури́ккио -Бернардино ди Бетто Бьяджс (1454 — 1513)
мальчика», Дрезденская картинная галерея, ок.1500

Слайд 10

Тициан

Тициа́н Вече́ллио (1488/1490—1576) — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном

Тициан Тициа́н Вече́ллио (1488/1490—1576) — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит
ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Автопортрет

Слайд 11

Тициан. Портрет Ипполито Риминальди

В образе Ипполито Риминальди мастер воплотил характер, в котором

Тициан. Портрет Ипполито Риминальди В образе Ипполито Риминальди мастер воплотил характер, в
способность к действию подтачивается внутренними противоречиями, сомнениями. Грусть и тревога прочитываются во взгляде его больших темных глаз. Какая-то едва ощутимая болезненность заметна в его выразительном лице. Недаром же стало традиционным сопоставление этого образа с шекспировским Гамлетом. Риминальди так же остро чувствует свой разлад с эпохой.

Портрет Ипполито Риминальди

Слайд 12

Человек нового времени

Человек нового времени

Слайд 13

Сальвадо́р Дали́

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Дали́ и Доме́неч маркиз

Сальвадо́р Дали́ Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Дали́ и Доме́неч
де Пуболь, 1904 —1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Слайд 14

Сальвадо́р Дали́. «Постоянство памяти»

Одна из самых известных работ Дали. История

Сальвадо́р Дали́. «Постоянство памяти» Одна из самых известных работ Дали. История создания
создания картины такова. Однажды вечером он ужинал мягким сыром камамбер. Сыр навел его на мысль о мягкости материи. Прежде чем лечь спать, Дали еще раз взглянул на полотно, над которым работал. Это был пустынный мрачный пейзаж. Дали задумался над тем, как оживить этот пейзаж, и тут же как бы увидел перед глазами расплавившиеся часы. Спустя два часа картина была закончена. Интерпретируют эту работу Дали по-разному. Некоторые считают, что в ней выражена мысль о безжалостной природе времени (одни из часов свисают над расплавленной головой человека).

Постоянство памяти (1931).
Музей современного искусства,
Нью-Йорк

Слайд 15

«Постоянство памяти»

"— Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня. — Но суть

«Постоянство памяти» "— Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня. —
не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время." Сальвадор Дали

Картина известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти».

Слайд 16

Э́двард Мунк «Крик»

Э́двард Мунк (1863-1944,) — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму

Э́двард Мунк «Крик» Э́двард Мунк (1863-1944,) — норвежский живописец и график, тяготевший
и экспрессионизму.

«Крик» — самое известное его произведение. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма; Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой

Слайд 17

Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США

Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в
в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом. Работы лэнд-арта не были по отношению к ландшафту внешними или привнесёнными, последний использовался скорее как форма и средство создания произведения. Часто работы выполнялись на открытом и удалённом от населённых мест пространстве, в котором оказывались предоставленными самим себе и действию природных сил.

Слайд 18

Р. Смитсон. Спиральная дамба

«Спиральная дамба» – объект ленд-арта, созданный в 1970 году.

Р. Смитсон. Спиральная дамба «Спиральная дамба» – объект ленд-арта, созданный в 1970
Он выстроен из грязи, земли, воды, кристаллов соли и обломков базальта на северо-восточном берегу Большого Соленого озера у нефтяного месторождения Розел Пойнт в штате Юта. Спиральная дамба уходит в озеро закрученной против часовой стрелки спиралью длиной в четыреста пятьдесят метров и шириной в пять.

Слайд 19

У
Г
А
Д
А
Й
К
А

У Г А Д А Й К А

Слайд 20

Угадайка

Угадайка
Имя файла: Человек.-Общество.-Время.pptx
Количество просмотров: 285
Количество скачиваний: 0