Содержание
- 3. Петр I кардинально поменял как женский, так и мужской костюм. На смену классическому славянскому платью пришло
- 4. В начале XVIII века одежда столичных дворянок стала походить на французское платье конца XVII века. Дамский
- 6. Как и узкий корсет, неотъемлемой частью женского платья была очень широкая юбка, которая на фоне изящного
- 8. В начале XVIII века в моде была остроносая обувь, чаще всего на большом каблуке – до
- 10. Скачать презентацию
Слайд 3Петр I кардинально поменял как женский, так и мужской костюм. На смену
Петр I кардинально поменял как женский, так и мужской костюм. На смену
Слайд 4В начале XVIII века одежда столичных дворянок стала походить на
французское платье конца
В начале XVIII века одежда столичных дворянок стала походить на
французское платье конца
Состоял из юбки, корсажа и распашного платья – все это
надевалось на льняную сорочку. Корсет, который в Европе
носили с XVI века, доставлял женщинам особые неудобства.
У состоятельных дам он всегда был обтянут шелком и щедро
обшит пуговицами, кружевом и лентами. Корсет нельзя было
надеть самостоятельно – шнуровку на спине девушкам
затягивали служанки, в нем было трудно дышать и
расслабиться или согнуть спину. С непривычки многие дамы,
находясь весь день в узком платье, падали в обморок.
Помимо неудобства, корсет был еще и вреден для здоровья: в
нем организм становился уязвимым для желудочных и легочных
заболеваний. Однако, преодолевая мучения, дворянки
повиновались веяниям моды – тем более, другого выхода
при строгом указе Петра у них не было.
Слайд 6Как и узкий корсет, неотъемлемой частью женского платья
была очень широкая юбка, которая
Как и узкий корсет, неотъемлемой частью женского платья
была очень широкая юбка, которая
выглядела особенно контрастно. Чтобы юбки держали форму,
под них надевались каркасы – фижмы. Такие юбки, пришедшие
из Европы, подходили для теплого французского климата,
но русская зима требовала более теплой одежды, поэтому в
холодное время года юбки простегивались ватином.
Поверх платья женщины надевали робу – название этой верхней
одежды произошло от французского "robe" – "платье". После
петровской реформы роба заменила традиционные русские
летники и опашни. Роба представляла собой длинное распашное
платье, которое в начале века было принято расшивать и
украшать камнями, кружевом и цепочками сверх всякой меры.
По степени богатства и роскоши робы судили о знатности ее
обладательницы. В стремлении продемонстрировать социальное
положение и близость ко двору женщины не боялись выглядеть
вычурно: позже Екатерина II даже распорядилась соблюдать
простоту кроя и декора и не использовать кружево шире девяти
сантиметров. При Петре же нарядам была свойственна чрезмерная
торжественность и величественность.
Слайд 8В начале XVIII века в моде была остроносая обувь, чаще всего
на большом каблуке
В начале XVIII века в моде была остроносая обувь, чаще всего
на большом каблуке
балов шили из атласа, парчи и бархата, в остальных случаях
женщины носили кожаные сапожки.
"Посягательство на традиции", каким считалась мода на
непокрытую голову, заставило женщин задуматься о прическе
– теперь нельзя было просто расчесать волосы и спрятать их
под кику или косынку. Большинство дам стали завивать волосы
волнами и распускать их на плечи и спину. Образцом красоты
считалось открытое лицо, поэтому ни челок, ни локонов,
свисавших на лоб, в то время не носили. Со временем для
сооружения сложных причесок потребовались парики и
шиньоны, шпильки и специальные каркасы для волос, которые
везли из-за границы и приобретали за немалые деньги.
На лицо наносили яркую косметику (румяна и белила), ведь при свечах лица бледнеют. Вошел в обиход язык «мушек» - искусственных родинок из тафты или бархата. Место на лице, куда наносилась мушка, было не случайным и было тайным посланием. Мушка в углу глаза означала: «Я вами интересуюсь», на верхней губе – «Я хочу вас поцеловать» и так далее.