Слайд 2СОБЫТИЯ, НАБЛЮДАЕМЫЕ НАМИ НА КИНОЭКРАНЕ, — СЛЕДСТВИЕ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОЙ И ОПЕРАТОРСКО-ХУДОЖНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ПРИЗНАВАЯ
![СОБЫТИЯ, НАБЛЮДАЕМЫЕ НАМИ НА КИНОЭКРАНЕ, — СЛЕДСТВИЕ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОЙ И ОПЕРАТОРСКО-ХУДОЖНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ПРИЗНАВАЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/835985/slide-1.jpg)
ЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ ЭТИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИСКУССТВА КИНО, ОТМЕТИМ ОДНАКО ВАЖНЕЙШУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА.
Слайд 3НЕОБХОДИМО ОСОЗНАТЬ, ЧТО ВСЕ ЗРИТЕЛИ ВИДЯТ МИР НА КИНОЭКРАНЕ ТАК, КАК ВИДИТ
![НЕОБХОДИМО ОСОЗНАТЬ, ЧТО ВСЕ ЗРИТЕЛИ ВИДЯТ МИР НА КИНОЭКРАНЕ ТАК, КАК ВИДИТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/835985/slide-2.jpg)
ЕГО ОПЕРАТОР ЭТОГО ФИЛЬМА. ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРЕДМЕТ ИЛИ ПЕЙЗАЖ МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НА ЭКРАНЕ СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАК ИХ УВИДЕЛ ОПЕРАТОР.
Слайд 4ИСКУССТВО ВИДЕТЬ:
СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ СТОИТ ВО ГЛАВЕ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА.
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ВЗГЛЯДА,
СПОСОБНОСТЬ ВЫБОРА
![ИСКУССТВО ВИДЕТЬ: СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ СТОИТ ВО ГЛАВЕ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ВЗГЛЯДА, СПОСОБНОСТЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/835985/slide-3.jpg)
ИЗ ВЕЛИКОГО МНОГООБРАЗИЯ ЕДИНСТВЕННОГО И НЕПОВТОРИМОГО ЯВЛЯЕТСЯ ИСКУССТВО ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОМ.
Слайд 5БОЛЕЕ ДРУГИХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ, ПРОФЕССИЯ ОПЕРАТОРА СВЯЗАНА С ТЕХНОЛОГИЕЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ЗАПЕЧАТЛЁННОГО
![БОЛЕЕ ДРУГИХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ, ПРОФЕССИЯ ОПЕРАТОРА СВЯЗАНА С ТЕХНОЛОГИЕЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ЗАПЕЧАТЛЁННОГО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/835985/slide-4.jpg)
НА ПЛЁНКУ ВАМИ КИНОМАТЕРИАЛА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСЯТ ОТ КАЧЕСТВА ОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНЕЧНО, В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ВИДЕО У ВАС НЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОПЕРАТОРОВ БОЛЬШОГО КИНО (ПОДЪЁМНЫХ КРАНОВ, МОЩНЫХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И Т. Д.), НО И ТА АППАРАТУРА, КОТОРАЯ У ВАС ИМЕЕТСЯ, ТОЖЕ ТРЕБУЕТ НАВЫКА РАБОТАТЬ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ СЪЁМКИ НАЧИНАЕТСЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРИЁМОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШТАТИВА , УМЕНИЯ ДЕРЖАТЬ КИНОКАМЕРУ БЕЗ ДРОЖИ В РУКАХ, ПЛАВНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ТРАНСФОКАТОР, БЕЗ ДЁРГАНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЕ КИНОКАМЕРЫ ПРИ НАЕЗДЕ, ОТЪЕЗДЕ И ПАНОРАМИРОВАНИИ.
Слайд 6НАИВАЖНЕЙШИМ МОМЕНТОМ СЧИТАЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЕМ СНИМАТЬ МОНТАЖНО.
УЖЕ В НАЧАЛЕ СЪЁМКИ НЕОБХОДИМО
![НАИВАЖНЕЙШИМ МОМЕНТОМ СЧИТАЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЕМ СНИМАТЬ МОНТАЖНО. УЖЕ В НАЧАЛЕ СЪЁМКИ НЕОБХОДИМО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/835985/slide-5.jpg)
ПРЕДВИДЕТЬ, НА КАКОМ МОМЕНТЕ МОЖЕТ ЗАВЕРШИТЬСЯ ПЛАН,
УМЕТЬ ЗАВЕРШИТЬ ЕГО ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОН ЗРИТЕЛЬНО ДОСТОЙНО ВПИСЫВАЛСЯ В ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ КИНОПОВЕСТВОВАНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ СЪЁМКИ ТРЕБУЕТ ОТ ОПЕРАТОРА, КРОМЕ ОЩУЩЕНИЯ ВРЕМЕНИ , СПОСОБНОСТИ «УДЕРЖИВАТЬ» ПЕРСПЕКТИВУ ЭВОЛЮЦИИ СЮЖЕТА.
ЗАСНЯТЫЙ КИНОПЛАН НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ САМ ПО СЕБЕ. ОН ПОСТОЯННО СУЩЕСТВУЕТ В СРАВНЕНИИ С БОЛЕЕ РАННИМИ И БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ ПЛАНАМИ, ИЗ КОТОРЫХ ОБРАЗУЕТСЯ КИНОФРАЗА, И В КОНЦЕ КОНЦОВ И ВЕСЬ КИНОТЕКСТ СНЯТОГО КИНОФИЛЬМА.
Слайд 7ПРИВОДИМЫЕ ОПЕРАТОРСКИЕ ПРИЁМЫ — ПАНОРАМИРОВАНИЯ, НАЕЗДА И ОТЪЕЗДА КАМЕРЫ (Т. Е. СМЕНА
![ПРИВОДИМЫЕ ОПЕРАТОРСКИЕ ПРИЁМЫ — ПАНОРАМИРОВАНИЯ, НАЕЗДА И ОТЪЕЗДА КАМЕРЫ (Т. Е. СМЕНА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/835985/slide-6.jpg)
КРУПНОСТИ ПЛАНОВ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСФОКАТОРА) ЧТОБЫ БЫТЬ УДАЧНЫМИ В ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ, ТРЕБУЮТ ОТ ВАС ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ТРЕНИНГА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ИМИ
ОПЕРАТОР ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ИМЕТЬ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРИЁМАМИ, У НЕГО ТАК ЖЕ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОР ТОЧКИ, С КОТОРОЙ ВЕДЁТСЯ СЪЁМКА, ВЫБОР РАКУРСА, МАСШТАБНОСТИ ПЛАНА, ХАРАКТЕРА ОСВЕЩЕНИЯ И ХРОНОМЕТРАЖА ПЛАНА.
РИТМ, ОБРАЗНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И ДЕТАЛИ В КАДРЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ЗАВИСЯТ ОТ ВАШЕГО ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА.