Содержание

Слайд 2

Кто мы?

CIT CTF
Dr. Giovanni Vigna и iCTF
RuCTF
HackInTheBox
HC’s Capture the Flag
C.I.P.H.E.R. 
РусКрипто 
Codegate
При подготовке

Кто мы? CIT CTF Dr. Giovanni Vigna и iCTF RuCTF HackInTheBox HC’s
к данному докладу был составлен небольшой FAQ. Команда HC’s Capture the Flag в помощь другим командам опубликовала его по адресу http://ctf.hcesperer.org/orga.html.
Полная версия и презентация доступна на сайте http://ctf.ifmo.ru.

Слайд 3

Сложности.

Поддержка:
Университета или организации.
Хорошее оборудование и пропускная способность Интернет канала.
Мотивированные и квалифицированные люди,

Сложности. Поддержка: Университета или организации. Хорошее оборудование и пропускная способность Интернет канала.
готовые работать на CTF.
Организация людей:
Разработчиков
Спонсоров.
Разработка концепции игры одновременно сложной, в тоже время, интересной и захватывающей.
Создание безупречной автоматической системы начисления баллов, которую невозможно обмануть.
Давление времени.
“CTF - это целый комплекс небольших подзадач, которые необходимо органично собрать воедино и обеспечить безотказную работу всего комплекса на протяжении всей игры.” – Илья Зеленчук, организатор RuCTF

Слайд 4

Основные технические проблемы, которые всегда случаются.

CTF на базе университетов намного проще поддержать

Основные технические проблемы, которые всегда случаются. CTF на базе университетов намного проще
с технической точки зрения из-за доступности хорошей и распределенной технической базы.
В любой сложной системе, все что может сломаться, обязательно сломается, и к этому нужно быть готовым. Не должно быть проблем с переносом игры на запасные backup сервера, и этот процесс должен быть максимально автоматизирован с помощью самописных shell скриптов.
Основная проблема – это железо и время, требуется соответствующее «кашерное» оборудование.
Проблемы с сетевой инфраструктурой.
Авторы сервисов и заданий почти всегда не успевают реализовать свою разработку в необходимые сроки.
На сайте HC’s Capture the Flag есть хорошее руководство по написанию сервиса для CTF и руководство по написанию хорошего сервиса для CTF. Каждая ошибка, описанная в этих руководствах, была допущена на практике.
Советы:
Все новое необходимо тщательно тестировать и проводить моделирование процесса игры.
В любой момент времени в жюри должно быть как минимум 2 человека, готовых помочь командам.
Не допускать ситуации, когда только один человек может произвести определенные действия на игре.

Слайд 5

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Open-source + самописное.
Из коммерческих VMWare Wokrstation для создания

Необходимое аппаратное и программное обеспечение. Open-source + самописное. Из коммерческих VMWare Wokrstation
образов. Для запуска VMware Player.
Среди организаторов становится популярным использование VirtualBox.
Для организации сети самым лучшим решением является OpenVPN.
Gameserver - на любом языке программирования. В сети также есть и готовые варианты.
Многие организаторы создают gameserver с использованием функциональных языков программирования, например Erlang.

Слайд 6

Пример успешной конфигурации оборудования из расчета на 6 команд для offline CTF.

Игровой

Пример успешной конфигурации оборудования из расчета на 6 команд для offline CTF.
сервер
Два четырехъядерных процессора Intel® Xeon® серии 5345
DDR2 FB DIMM 667MHz 2Gb x 4шт. = 8Gb
RAID контроллер SAS
1 SATA диск

Сервер БД
Два четырехъядерных процессора Intel® Xeon® серии 5500
DDR3 DIMM 1333MHz 1Gb = 6Gb
RAID контроллер SAS
2 SAS диска

Слайд 7

1 Коммутатор Cisco Catalyst 3560

Сетевое оборудования из расчета на 6 команд

6 Wifi

1 Коммутатор Cisco Catalyst 3560 Сетевое оборудования из расчета на 6 команд 6 Wifi коммутаторов Патч-корды
коммутаторов

Патч-корды

Слайд 8

Общая настройка.

Довольно сложная и качественная система, которая охватывает все компоненты информационной системы.
Сетевое

Общая настройка. Довольно сложная и качественная система, которая охватывает все компоненты информационной
оборудование
OS.
Часто сложность заключается не в самой настройке, а в поиске квалифицированных специалистов, способных качественно сделать необходимую настройку оборудования.
У многих команд настройка для CTF усложняется с каждым годом.
Отдельные задания требуют отдельных хостов, в связи с чем, приходится запускать немалое количество виртуалок.
Часто все хосты на всех играх виртуализируют, потому что так легче делать откаты, копии, проводить тестирование и добавлять изменения во время игры.

Слайд 9

Скорость сети и расход трафика.

Минимум 100Mbit/sec, лучше 1000Mbit/sec.
Примерно 10-100 Gbytes трафика может

Скорость сети и расход трафика. Минимум 100Mbit/sec, лучше 1000Mbit/sec. Примерно 10-100 Gbytes
быть израсходовано, это зависит от концепции игры.
Если играть только в таски, то скорости в 10 Мбит/сек вполне хватит.

Слайд 10

Команда.

В среднем 5-6 человек.
1 разработчик на 1 сервис или 1-2 таска.
Хорошая организация

Команда. В среднем 5-6 человек. 1 разработчик на 1 сервис или 1-2
у команды RuCTF:
1 разработчик на 1 сервис
2 разработчика на проверяющую систему
1 ответственный за сборку игрового образа
2 сетевых админиcтратора
1 общий лидер команды
2-4 человека на организационные вопросы.

Слайд 11

Самая значимая статья расходов.

Хорошее техническое оснащение.
Время.
Люди.

Самая значимая статья расходов. Хорошее техническое оснащение. Время. Люди.

Слайд 12

Средняя стоимость CTF.

Хорошая современная инфраструктура зарубежных организаторов составляет от 10 – 15

Средняя стоимость CTF. Хорошая современная инфраструктура зарубежных организаторов составляет от 10 –
тыс. EUR.
Основные деньги тратятся на оборудование и Интернет доступ с хорошей пропускной способностью.
Потребление электроэнергии составляет незначительную сумму.

Слайд 13

Спонсоры.

Примерно 2 – 3 компании, готовые активно спонсировать соревнования.
Спонсорство обычно проявляется

Спонсоры. Примерно 2 – 3 компании, готовые активно спонсировать соревнования. Спонсорство обычно
в поддержке техническим оснащением и призами.
За рубежом все проще, поддержку в основном оказывает университет, на базе которого проводятся соревнования.

Слайд 14

CIT CTF 2010

- 64 команды
- 47 приняли активное участие

CIT CTF 2010 - 64 команды - 47 приняли активное участие

Слайд 15

Наш setup

Сервер на базе Supermicro.
Gameserver с применением LAMP.
Трафик – 1 Gbyte трафика.
MySQL

Наш setup Сервер на базе Supermicro. Gameserver с применением LAMP. Трафик –
сервер 542,871 запрос за 24 часа, 194 в минуту.
Рейтинг заданий показал оценку – 4.
20 часов на задания.
Имя файла: CIT-CTF.pptx
Количество просмотров: 170
Количество скачиваний: 1